Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Nervous system

Than we were engaged, our nervous system invisibly participates in each our action. It is the most difficult and major network of management and communication in a human body.

The Nervous system is extremely important for sight and hearing, sensation of a pain and pleasure, the impellent control, regulation of such functions of an organism, as digestion and breath, and also for development of thinking, speech, memory and skills of decision-making.


"ррсюёшьш Іыхьхэ=рьш" nervous system millions interconnected cages - nejronov, carrying out the same function, as wires in the difficult electric car are. nejrony accept signals in one part of nervous system and transfer them in its other part where these signals can arrive on others nejrony or cause any action, for example, reduction of muscular fibres.

Nejrony - very fragile cages which can be easily damaged or destroyed as a result of a trauma, an infection, pressure, chemical influence or an oxygen lack. Moreover, as destroyed nejrony are not restored, such infringements are fraught with serious consequences. The nervous system is broken on two interdependent parts. One of them - the central nervous system (TSNS) - consists from head and a spinal cord. The second - peripheral nervous system (PNS) - includes all nervous fabrics outside of the central nervous system. Both peripheral, and central nervous systems consist of a number of components.

At peripheral nervous system two departments: external, or somatic, nervous system, and internal - vegetative nervous system.

The Somatic system plays a double role. Vopervyh, it collects the information from sense organs and sends it to the central nervous system. Secondly, it transmits signals from the central nervous system to skeletal muscles in reply to the received information, thereby causing movement.

the Realized and not realised actions

The Vegetative nervous system is responsible for regulation of functions of an internal and glands, including heart, a stomach, kidneys and a pancreas. The somatic nervous system consists of two basic components - touch and motor systems. The information on an external world is perceived by sense organs, for example, the eyes having special retseptornye cages. Other similar cages perceive signals of a pain, touch and skin temperature. Signals from these receptors are transferred in TSNS on sensitive nervous fibres. Set of such signals, which intensity reaches millions impulses a second, gives us the necessary information on an external world.

On sensitive nervous fibres the information arrives in TSNS, and therefrom commands are transferred to those or other muscles on impellent nervous fibres.

Both sensitive, and impellent nervous fibres are a part touch and motor nejronov. All nejrony consist of a body of a cage and of some spending fibres. Sensitive and impellent fibres PNS - the longest fibres corresponding nejronov. Bodies of cages of sensitive nervous fibres are near to head or a spinal cord, and motor nejronov - in head or a spinal cord.

The Impellent and sensitive fibres bearing the messages from this or that body or a site of an organism and back, gather in a bunch - a nerve. It is considered that different nerves "яш=р¦=" a concrete site or body. In total, from TSNS 43 steams of nerves depart: 12 steams of craniocereberal nerves from a brain and 31 steams from two parties of a spinal cord.

Craniocereberal nerves feed sense organs and muscles in a skull though very important nerve such - wandering - is responsible for work of digestive organs, heart and pulmonary respiratory ways. Some craniocereberal nerves (for example, an eye optic nerve) consist only of sensitive fibres.

Spinal nerves depart here and there from a spinal cord and always contain both impellent, and sensitive fibres. They feed all sites of our body located below a neck. Each such nerve fastens to a spinal cord two backs, in one of them are impellent, and in the second - sensitive fibres.

the Central nervous system

Head and a spinal cord form the central processor of nervous system which by means of sensitive fibres receives the information from sense organs and receptors, filters and analyzes it, and then on impellent fibres sends the commands causing corresponding reaction in muscles and glands. Such problem under the analysis or data processing can be concerning simple for certain functions of a spinal cord, but the brain, as a rule, carries out very much a complex analysis with participation of thousand various nejronov.

the Spinal cord

The spinal cord is almost cylindrical column of nervous fabrics in length 40 sm, located in a backbone of the person between a brain and the bottom department of a back. It carries out two major functions.

First, he plays a role dvustoronne go a spending way between a brain and PNS. It is reached by means of touch and motor nejronov, whose long bunches of fibres depart from different sites of a brain. They last on various distances along a spinal cord, and their terminations, the most remote from a brain, adjoin to fibres or bodies of cages touch or motor nejronov PNS. Signals can be transferred through intervals - sinapsy - between peripheral and spinal nejronami. The second function of a spinal cord is connected with management of simple reflex actions. This problem carry out nejrony, whose fibres last on short distances upwards and downwards on a spinal cord, and takyozhe intermediate nejrony, transmitting signals directly between touch and motor nejronami.

the Brain

The Brain consists of three basic parts, or departments. Its trunk is continuation Spinal cord also serves as a support of the big brain arch - a brain responsible For the most part of conscious thinking. The cerebellum more low settles down. Though many Touch and motor nejrony, accordingly, terminate and begin in the head Brain, the majority brain nejronov are intermediate, into whose problem enters Filtration, the analysis and information storage.

One of the major functions of a brain is storing of the information received from sense organs. Subsequently this information can be caused and used at decision-making. For example, the painful sensation is remembered at a contact of a hot plate, and later memory will influence the decision, whether it is necessary to concern other plates.

Speech and decision-making

For the majority of the realised actions the top part, or a cerebral cortex answers. Its one shares participate in perception of the information, others are responsible for speech and language, and the others serve as the beginning to impellent spending ways and operate movements.

Between these motorno-touch and speech sites of a cerebral cortex are assotsiirovannye the sites consisting of millions interconnected nejronov. They are connected with reasonings, emotions and decision-making. The cerebellum fastens to a brain trunk at once under a brain and basically is responsible for impellent activity. It sends signals which cause involuntary movements in the muscles, allowing to keep a pose and balance, and together with impellent sites of a brain provides coordination telodvizheny.

The trunk of a brain consists of a number of the various structures, carrying out different a problem, and the major among them are "чхэ=Ё№" supervising work of lungs, heart and blood vessels. Here such functions as blinking and vomiting are supervised. Other structures play a role of relaying stations, transmitting signals from a spinal cord or craniocereberal nerves.

Though gipotalamus is one of the smallest elements of a trunk of a brain, it supervises chemical, hormonal and temperature balance of an organism.


Actually nejrony - not a unique kind of cages which can be found out in nervous system: at it in considerable quantities there are also other cages - nevroglii (that means "ъыхщ эхЁтр"). Their problem - to connect, protect, feed and support nejrony.

Nejrony happen different forms and the sizes, but all of them have identical base structure. As well as all cages, at them have a kernel (or "чхэ=Ё") in a spherical part nejrona, a cage named a body. A number thin kornevidnyh fibres - dsndritov from here disperses. The cage also leaves one long fibre - akson. At the termination akson it is divided into a number of the shoots which are coming to an end with several tiny small knots.

Chemical transmitters

Each small knot is in immediate proximity from dendrita another nejrona, but does not concern it. This interval is called "ёшэряё" and signals are transferred through these intervals by means of the chemical substances named transferring substances of a nerve. When the signal reaches small knots on the end aksona, it can "яхЁхяЁ№уэѕ=і" through sinaps on dendrit next nejrona and to continue the travel.

It is necessary to supply All central nervous system with enough of the blood bearing oxygen and nutrients. Besides, it has two sheetings. The first - from a bone: the brain takes places in a cranium, and a spinal cord - in a backbone. The second consists of three covers from the fiber fabric, named soft brain covers. They completely cover head and a spinal cord. Through a time head and a spinal cord the spinal liquid playing a role of the shock-absorber proceeds.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Нервная система

Чем бы мы ни занимались, наша нервная система незримо участвует в каждом нашем действии. Это - самая сложная и важнейшая сеть управления и связи в организме человека.

Нервная система крайне важна для зрения и слуха, ощущения боли и удовольствия, двигательного контроля, регулирования таких функций организма, как пищеварение и дыхание, а также для развития мышления, речи, памяти и навыков принятия решения.


Составные элементы

"Рабочими элементами" нервной системы являются миллионы взаимосвязанных клеток - нейронов, выполняющих ту же функцию, что и провода в сложной электрической машине. Нейроны принимают сигналы в одной части нервной системы и передают их в другую ее часть, где эти сигналы могут поступить на другие нейроны или вызвать какое-либо действие, например, сокращение мышечных волокон.

Нейроны - очень хрупкие клетки, которые легко могут быть повреждены или уничтожены в результате травмы, инфекции, давления, химического воздействия или недостатка кислорода. Более того, так как разрушенные нейроны не восстанавливаются, такие нарушения чреваты серьезными последствиями. Нервная система разбита на две взаимозависимые части. Одна из них - центральная нервная система (ЦНС) - состоит из головного и спинного мозга. Вторая - периферическая нервная система (ПНС) - включает все нервные ткани за пределами центральной нервной системы. И периферическая, и центральная нервные системы состоят из ряда компонентов.

У периферической нервной системы два отдела: внешняя, или соматическая, нервная система, и внутренняя - вегетативная нервная система.

Соматическая система играет двойную роль. Вопервых, она собирает информацию от органов чувств и посылает ее в центральную нервную систему. Во-вторых, она передает сигналы от центральной нервной системы скелетным мышцам в ответ на полученную информацию, тем самым обуславливая движение.


Осознанные и неосознанные действия

Вегетативная нервная система отвечает за регулирование функций внутренних органов и желез, включая сердце, желудок, почки и поджелудочную железу. Соматическая нервная система состоит из двух основных компонентов - сенсорной и моторной систем. Информация о внешнем мире воспринимается органами чувств, например, глазами, имеющими особые рецепторные клетки. Другие подобные клетки воспринимают сигналы боли, осязания и температуры кожи. Сигналы от этих рецепторов передаются в ЦНС по чувствительным нервным волокнам. Совокупность таких сигналов, интенсивность которых достигает миллионов импульсов в секунду, дает нам необходимую информацию о внешнем мире.

По чувствительным нервным волокнам информация поступает в ЦНС, а оттуда команды передаются тем или иным мышцам по двигательным нервным волокнам.

И чувствительные, и двигательные нервные волокна входят в состав сенсорных и моторных нейронов. Все нейроны состоят из тела клетки и ряда проводящих волокон. Чувствительные и двигательные волокна ПНС - самые длинные волокна соответствующих нейронов. Тела клеток чувствительных нервных волокон находятся рядом с головным или спинным мозгом, а моторных нейронов - внутри головного или спинного мозга.

Двигательные и чувствительные волокна, несущие сообщения от того или иного органа или участка организма и обратно, собираются в пучок - нерв. Считается, что разные нервы "питают" конкретный участок или орган. В общей сложности, от ЦНС отходят 43 пары нервов: 12 пар черепно-мозговых нервов от головного мозга и 31 пара с двух сторон спинного мозга.

Черепно-мозговые нервы питают органы чувств и мышцы внутри черепа, хотя очень важный нерв такого рода - блуждающий - отвечает за работу органов пищеварения, сердца и легочных дыхательных путей. Некоторые черепно-мозговые нервы (например, зрительный нерв глаза) состоят только из чувствительных волокон.

Спинномозговые нервы отходят здесь и там от спинного мозга и всегда содержат как двигательные, так и чувствительные волокна. Они питают все участки нашего тела, расположенные ниже шеи. Каждый такой нерв крепится к спинному мозгу двумя корешками, в одном из них находятся двигательные, а во втором - чувствительные волокна.


Центральная нервная система

Головной и спинной мозг образуют центральный процессор нервной системы, который с помощью чувствительных волокон получает информацию от органов чувств и рецепторов, фильтрует и анализирует ее, а затем по двигательным волокнам посылает команды, вызывающие соответствующую реакцию в мышцах и железах. Такая задача по анализу или обработке данных может быть относительно простой для определенных функций спинного мозга, но головной мозг, как правило, выполняет очень сложный анализ с участием тысяч различных нейронов.


Спинной мозг

Сам спинной мозг - это почти цилиндрический столб нервных тканей длиной около 40 см , расположенный внутри позвоночника человека между головным мозгом и нижним отделом спины. Он выполняет две важнейшие функции.

Во-первых, он играет роль двусторонне го проводящего пути между головным мозгом и ПНС. Это достигается с помощью сенсорных и моторных нейронов, чьи длинные пучки волокон отходят от разных участков головного мозга. Они тянутся на различные расстояния вдоль спинного мозга, а их окончания, наиболее удаленные от головного мозга, соприкасаются с волокнами или телами клеток сенсорных или моторных нейронов ПНС. Сигналы могут передаваться через промежутки - синапсы - между периферическими и спинномозговыми нейронами. Вторая функция спинного мозга связана с управлением простыми рефлекторными действиями. Эту задачу выполняют нейроны, чьи волокна тянутся на короткие расстояния вверх и вниз по спинному мозгу, а так­же промежуточные нейроны, передающие сигналы непосредственно между сенсорными и моторными нейронами.


Головной мозг

Мозг состоит из трех основных частей, или отделов. Его ствол является продолжением спинного мозга и служит опорой большого мозгового свода - головного мозга, ответственного за большую часть сознательного мышления. Ниже располагается мозжечок. Хотя многие сенсорные и моторные нейроны, соответственно, оканчиваются и начинаются в головном мозге, большинство мозговых нейронов являются промежуточными, в чью задачу входит фильтрация, анализ и хранение информации.

Одной из важнейших функций головного мозга является запоминание информации, полученной от органов чувств. Впоследствии эту информацию можно вызвать и использовать при принятии решений. Например, запоминается болевое ощущение при касании горячей плиты, и позднее память будет влиять на решение, стоит ли касаться других плит.


Речь и принятие решений

За большинство осознанных действий отвечает верхняя часть, или кора головного мозга. Одни ее доли участвуют в восприятии информации, другие отвечают за речь и язык, а остальные служат началом двигательным проводящим путям и управляют движениями.

Между этими моторно-сенсорными и речевыми участками коры головного мозга находятся ассоциированные участки, состоящие из миллионов взаимосвязанных нейронов. Они связаны с рассуждениями, эмоциями и принятием решений. Мозжечок крепится к мозговому стволу сразу же под головным мозгом и в основном отвечает за двигательную деятельность. Он посылает сигналы, которые вызывают непроизвольные движения в мышцах, позволяющие сохранять позу и равновесие, и вместе с двигательными участками головного мозга обеспечивает координацию телодвижений.

Сам ствол мозга состоит из ряда различных структур, выполняющих разные задачи, и важнейшими среди них являются "центры", контролирующие работу легких, сердца и кровеносных сосудов. Здесь же контролируются такие функции как моргание и рвота. Другие структуры играют роль ретрансляционных станций, передавая сигналы от спинного мозга или черепно-мозговых нервов.

Хотя гипоталамус является одним из самых малых элементов ствола головного мозга, он контролирует химический, гормональный и температурный баланс организма.


Нейроны

На самом деле нейроны - не единственный вид клеток, который можно обнаружить в нервной системе: в ней в больших количествах присутствуют и другие клетки - невроглии (что означает "клей нерва"). Их задача - связывать, защищать, питать и поддерживать нейроны.

Нейроны бывают разных форм и размеров, но все они имеют одинаковую базовую структуру. Как и у всех клеток, у них есть ядро (или "центр") в шаровидной части нейрона, называемой телом клетки. Отсюда расходится ряд тонких корневидных волокон - дсндритов. Из клетки также выходит одно длинное волокно - аксон. У своего окончания аксон разделяется на ряд отростков, заканчивающихся несколькими крошечными узелками.


Химические передатчики

Каждый узелок находится в непосредственной близости от дендрита другого нейрона, но не касается его. Этот промежуток называется "синапс", и сигналы передаются через эти промежутки с помощью химических веществ, называемых передающими веществами нерва. Когда сигнал достигает узелков на конце аксона, он может "перепрыгнуть" через синапс на дендрит соседнего нейрона и продолжить свое путешествие.

Всю центральную нервную систему необходимо снабжать достаточным количеством крови, несущей кислород и питательные вещества. Кроме того, у нее есть два защитных покрытия. Первое - из кости: головной мозг размещается в черепной коробке, а спинной мозг - в позвоночнике. Второе состоит из трех оболочек из волоконной ткани, называемых мягкими мозговыми оболочками. Они полностью покрывают головной и спинной мозг. Через поры головного и спинного мозга протекает спинномозговая жидкость, играющая роль амортизатора.

 
     
 
Rambler's Top100