Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Medicine and sports

does not pass also weeks without the message on illness or a trauma of any sports celebrity. However the sports medicine is not limited to care only about superstars, making recommendations about schedules of trainings, to diagnostics of problems and selection of methods of treatment. Any family doctor is involved in it, obliged to help the patient who has stretched sheaves during morning jog, or to cure a muscle torn at usual game in badminton.

The Subject of interest of sports medicine is almost any illness or a trauma which the person can face, going in for sports and outdoor games - from usual football before hand gliding.

the Patient-sportsman

Sometimes the sports medicine is distinguished from its other versions by not so much disease, how many character of the patient. Even many sportsmen-fans do not feel sorry for themselves on trainings and competitions. The order of the doctor to make a break because of a trauma plunges them into deep despondency, and all of them forces aspire to return to a system. And if the trauma is received by the known sportsman financial rates and interests of prestige fly up to heavens. Here on a card all is really put.

As a result of sick not always follows a doctor's advice. And then not healed trauma can aggravate its condition only. Therefore in sports of the higher achievements a huge role plays not only sports medicine, but also sports psychology.

risk Sites

The carried investigations have defined, what parts of a body are most subject to traumas in different kinds and at different levels of sports. According to one statistical analysis the first place (24%) is occupied with knee traumas. Afterwards there are traumas of calves and soles, including an Achilles' sinew of which it will be a question more low, (14%). 13% are necessary on elbow traumas, 10% - shins, 9% - shoulders, 9% - hips and a basin, 7% - heads and persons, 5% - anklebones and feet, 4% - wrists and palms, 4% - a stomach and 1% - pahovoj to area.

the Form and stock

The Essential element of everyone including, medicine preventive maintenance is sports. nest numbers with that who was traumatised or was ill only because did not use appropriate stock or the form. Preventive maintenance includes also such measures, as carrying of special footwear for the given kind of the sports, protecting foot from blisters and attritions. We will tell, boots for a skating should support reliably an anklebone, soles of footwear for marafontsev - to absorb vibration influencing a backbone.

Rules of some kinds of sports demand carrying of the special protective form and equipment. As a vivid example the amateur boxing with its protective helmet, kapoj and gloves serves. Are not less known and nakolennye a board ki in football, helmets in Rugby football and conducted-sports, and also life jackets in water kinds.

Training and warm-up

Many small traumas happen in the beginning and the end of a sports season. Business not only that the peak of the sports form is reached usually to its middle. The important role in maintenance "схчюярёэющ" games have coordination skills and a psychological spirit. In the beginning of early preparation and on a season outcome when overloads start to affect, sportsmen cannot concentrate on all of 100%.

Sportsmen and players are recommended to carry out before competition or a match razminochnye exercises. They help to warm up the fallen asleep muscles and joints, to normalise palpitation, to accelerate blood circulation and to concentrate thoughts to the control and coordination of movements. During warm-up exercises on extension and bending of muscles and joints of finitenesses and the case are carried out.

Types of traumas

There are different methods of classification of kinds of sports and the diseases connected with them. Some types of sports traumas are caused by long-term deterioration. Like details of cars, body parts in the course of time wear out under the influence of overloads. It conducts to occurrence of different forms of an arthritis and other illnesses, characteristic for advanced age.

Sports and productive leisure Kinds can be divided on two groups. That are connected with povtorjajushchi misja movements concern the first, - run, rowing, swimming and cycling. Here problems arise as though "шчэѕ=Ёш" owing to infinite repetition of movements or overloads for example, lucheplechevoj bursit, or "=хээшёэ№щ ыюъю=і". Where the constant stereotype of movements is not present enter Into the second. It is football, Rugby football, hockey, cricket, basketball. Here traumas occur owing to direct power contact to other player or sports stock.

In practice the sports medicine is engaged basically in muscles, bones and joints, i.e. The most mobile parts of a body which suffer from traumas more often. The majority of sports traumas, as a rule, is connected with damage of soft fabrics. A sprain of ligaments and muscles, cuts and grazes here enter.


In the stretched muscle separate thin muscular fibres are broken off or torn. Usually it occurs at any sharp or unusual movement.

The Internal bleeding in a muscle leads to its reduction and a hypostasis. The damaged place is painful to the touch, and the muscle does not work with full loading. In these cases apply fixing or supporting bandage. Before full healing and disappearance of a pain the absolute rest is ordered a muscle.

In case of rupture in a muscle the considerable number of fibres is damaged. It is very serious trauma demanding hospitalisation.


The Muscle fastens to bones elastic sinews which too are subject to stretchings and ruptures.

Long sinews of wrists, fingers and a popliteal pole, and also an Achilles' sinew which ikronozhnye muscles fasten to a back surface of a calcaneal bone are especially vulnerable.


The ends of bones are kept In a typical joint on a place by sheaves similar to belts. Usually the sheaf does not allow them to move too far not to overstrain a joint. At a stretching the sharp effort braids a joint, and sheaves are torn.

On a trauma place there is a hypostasis and a pain accruing at each movement.

At small traumas recover comes at observance of rest and presence of a supporting bandage. In hard cases there is a danger of an internal bleeding and long-term damage of articulate fabrics, and the patient requires hospitalisation.

the Dislocation

At a dislocation the articulate ends of adjoining bones are displaced. We will tell, in a humeral joint a round top of a humeral bone "т№§юфш=" from a hollow lopatochnoj bones. It leads to rupture of sheaves and an articulate bag, causing an acute pain and internal damages of muscles, nerves and blood vessels.

There are dislocations of a humeral joint, extremely mobile More often. It occurs because of small depth of a hollow from which the bone can easily be displaced. At dislocations it is necessary to set first of all a joint then carefully to survey it about internal damages.


The largest at the person the knee joint ogranichenno is mobile in a direction "тяхЁхф-эрчрф". Unlike other joints, it is supplied by two floating cartilages mooned (meniscuses). They are between the ends femoral and bertsovoj bones, supplementing with itself their usual hrjashchevuju a cover.

At sharp turn or twisting of a knee joint there can be a destruction or meniscus rupture. They also can gradually degrade owing to long-term loadings and small traumas. All it usually name a meniscus trauma. Sometimes it is necessary to delete one or both meniscuses as the knee joint can work pretty well and without them.

Such large joints as knee, presently it is possible to investigate with the help artroskopa. It is flexible a body skopicheskaja a tube which is entered through a small cut and gets into a joint between muscles, sinews and sheaves. Traditional methods of inspection more travmatichny as demand a much bigger cut.

Bursit and tendinit

In certain places one parts of a body constantly move in relation to another. So, for example, sinews rub, adjoining to bones. The sinovialnaja bag is a soft lining between such surfaces which softens and greases moving elements of a joint. Sometimes from overloads and traumas there is a hypostasis or rupture sinovialnoj bags, i.e. bursit, causing an acute pain at movement. The bag over a patella usually inflames at "ъюыхэх уюЁэшёэющ" or prepatelljarnom bursite, often amazing and sportsmen.

Tendinit is an inflammation and a sinew hypostasis, is frequent after a small anguish or other not healed trauma. More often it amazes calcaneal, humeral and elbow joints. Tendinit in an elbow joint name "ыюъ=хь уюыі¶шё=р"; and outside - "=хээшёэ№ь ыюъ=хь".


There are some types of crises of bones. At simple crisis the bone is broken, but the next muscles and other fabrics remained are whole. At difficult crisis there are serious damages of the next fabrics, including a skin. A bone crack name incomplete crisis.

One of crisis versions often meets at sports walkers or runners and is called "ьрЁ=ютёъшь яхЁхыюьюь". Usually to it are subject pljusnevye bones of feet. First crisis is imperceptible, but the runner feels a pain in the arch of foot which at movement amplifies. Bones and sinews of palms are damaged at employment by mountaineering, boxing, basketball and cricket.

The certain way of revealing of crisis is the x-ray picture in hospital. Even small crisis demands medical assistance. If a bone not to set, it can incorrectly grow together, causing to the patient a constant pain and leading to physical inability.

The Skull also consists of bones and, means, too is subject to crises or cracks. However in this case brain damage is possible also. The strong blow to the head is not excluded in one kind of sports, therefore at consciousness loss at least on 1-2 seconds it is recommended to address as soon as possible to the doctor. Trauma signs (for example, an intracranial bleeding) can be shown only after some hours or days, and by this time already there will be irreversible changes. One more signal of danger is occurrence in an ear of the transparent spinal liquid expiring from a brain.

Back in a system?

Having been traumatised at competitions, the sportsman is usually torn again in fight. But in the nearest and remote prospect he is trapped by serious dangers. Remained in the field, it can complicate only a trauma, especially if to a course there are anaesthetising pricks or packages with ice. The pain is a signal of that not everything is all right and if it to muffle, the person, that without knowing, can do much harm to itself even more.

The Injured sportsman plays without full return. Constraint of movements threatens with a new trauma. Besides, in command games other players feel awkward, understanding that their companion cannot play at the full capacity. In such cases it is the most reasonable to make replacement.

Early diagnostics

The Important element of sports medicine is early diagnostics and the urgent help. If the player hard or awkwardly falls or hits about nepo dvizhnyj a subject, or faces other player, serious trauma possibility is not excluded. Before to get the victim moving forward, it is necessary to estimate a situation quickly. Usually it is easier to expert to make the preliminary diagnosis on a place while the picture is not greased by bruises, hypostases and tugopodvizhnostju joints.

At a fracture of spinal column, a basin or a foot any attempt to help having suffered shemu can sit down or rise only to worsen its condition. Therefore on any sports action necessarily there are club doctors and medical staff or at a special fracture clinic, or in ambulance cars on duty.

treatment Methods

After statement of the diagnosis the doctor recommends this or that method of treatment. Not izmennymi its elements is the rest, fixing or supporting bandages, sometimes imposing of the tyre and, probably, soothing, anti-inflammatory or other means to relieve a pain and to accelerate recover. Besides, the physiatrist can recommend warming up, massage and the program of regenerative exercises which will return mobility to the injured joints and muscles.

Today specialisation more and more raises and technical equipment of sports medicine improves. Otherwise also cannot be, as the prize-winning sums of professional sports promptly increase, and to represent the command or the country for any sportsman always was business of special honour.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Медицина и спорт

Не проходит и недели без сообщения о болезни или травме какой-нибудь спортивной знаменитости. Однако спортивная медицина не ограничивается заботой лишь о суперзвездах, давая рекомендации по графикам тренировок, диагностике проблем и подбору методов лечения. К ней причастен любой семейный врач, обязанный помочь пациенту, растянувшему связки во время утренней пробежки, или вылечить мышцу, надорванную при обычной игре в бадминтон.

Предметом интереса спортивной медицины является почти любой недуг или травма, с которыми может столкнуться человек, занимаясь спортом и подвижными играми - от обычного футбола до дельтапланеризма.


Пациент-спортсмен

Иногда спортивную медицину отличает от прочих ее разновидностей не столько заболевание, сколько характер пациента. Даже многие спортсмены-любители не жалеют себя на тренировках и соревнованиях. Приказ врача сделать перерыв из-за травмы повергает их в глубокое уныние, и они всеми силами стремятся вернуться в строй. А если травму получает известный спортсмен, то финансовые ставки и интересы престижа взлетают до небес. Здесь на карту действительно поставлено все.

В результате больной не всегда следует советам врача. И тогда незалеченная травма может лишь усугубить его состояние. Поэтому в спорте высших достижений огромную роль играет не только спортивная медицина, но и спортивная психология.


Участки риска

Проведенные обследования определили, какие части тела наиболее подвержены травмам в разных видах и на разных уровнях спорта. По данным одного статистического анализа первое место (24%) занимают травмы колена. Следом идут травмы икр и подошв, в том числе ахиллесова сухожилия, о котором речь пойдет ниже, (14%). 13% приходится на травмы локтя, 10% - голени, 9% - плеч, 9% - бедер и таза, 7% - головы и лица, 5% - лодыжек и стоп, 4% - запястий и ладоней, 4% - живота и 1% - паховой области.


Форма и инвентарь

Существенным элементом всякой, в том числе и спортивной, медицины является профилактика. Несть числа тем, кто получил травму или заболел только потому, что не пользовался надлежащим инвентарем или формой. Профилактика включает и такие меры, как ношение специальной обуви для данного вида спорта, защищающей стопу от волдырей и потертостей. Скажем, ботинки для бега на коньках должны надежно поддерживать лодыжку, подошвы обуви для марафонцев - поглощать воздействующую на позвоночник вибрацию.

Правила некоторых видов спорта требуют ношения особой защитной формы и снаряжения. Ярким примером служит любительский бокс с его защитным шлемом, капой и перчатками. Не менее известны и наколенные щит ки в футболе, шлемы в регби и вело-спорте, а также спасательные жилеты в водных видах.


Тренировка и разминка

Многие мелкие травмы случаются в начале и конце спортивного сезона. Дело не только в том, что пик спортивной формы достигается обычно к его середине. Важную роль в обеспечении "безопасной" игры имеют координационные навыки и психологический настрой. В начале предсезонной подготовки и на исходе сезона, когда начинают сказываться перегрузки, спортсмены не могут концентрироваться на все 100%.

Спортсменам и игрокам рекомендуется выполнять перед соревнованием или матчем разминочные упражнения. Они помогают разогреть застывшие мышцы и суставы, нормализовать сердцебиение, ускорить кровообращение и сосредоточить мысли на контроле и координации движений. В ходе разминки выполняются упражнения на растягивание и сгибание мышц и суставов конечностей и корпуса.


Типы травм

Существуют разные методы классификации видов спорта и связанных с ними заболеваний. Некоторые типы спортивных травм обусловлены многолетним износом. Подобно деталям машин, части тела с годами изнашиваются под воздействием перегрузок. Это ведет к появлению разных форм артрита и прочих недугов, характерных для пожилого возраста.

Виды спорта и активного отдыха можно разделить на две группы. К первой относятся те, что связаны с повторяющи мися движениями, - бег, гребля, плавание и велоспорт. Здесь проблемы возникают как бы "изнутри" вследствие бесконечного повторения движений или перегрузок например, лучеплечевой бурсит, или "теннисный локоть". Во вторую входят те, где постоянного стереотипа движений нет. Это футбол, регби, хоккей, крикет, баскетбол. Здесь травмы происходят вследствие прямого силового контакта с другим игроком или спортивным инвентарем.

На практике спортивная медицина занимается в основном мышцами, костями и суставами, т. е. наиболее подвижными частями тела, которые чаще всего страдают от травм. Большинство спортивных травм, как правило, связано с повреждением мягких тканей. Сюда входят растяжения связок и мышц, порезы и ссадины.


Мышцы

В растянутой мышце разорваны либо надорваны отдельные тонкие мышечные волокна. Обычно это происходит при каком-нибудь резком или непривычном движении.

Внутреннее кровотечение в мышце приводит к ее сокращению и отеку. Поврежденное место болезненно на ощупь, и мышца не работает с полной нагрузкой. В этих случаях применяют фиксирующую или поддерживающую повязку. До полного заживления и исчезновения боли мышце предписан полный покой.

В случае разрыва в мышце повреждается значительное число волокон. Это очень серьезная травма, требующая стационарного лечения.


Сухожилия

Мышца крепится к костям эластичными сухожилиями, которые тоже подвержены растяжениям и разрывам.

Особенно уязвимы длинные сухожилия запястий, пальцев и подколенной ямки, а также ахиллесово сухожилие, которым икроножные мышцы крепятся к задней поверхности пяточной кости.


Суставы

В типичном суставе концы костей удерживаются на месте похожими на ремни связками. Обычно связка не позволяет им двигаться слишком далеко, чтобы не перенапрягать сустав. При растяжении резкое усилие скручивает сустав, и связки рвутся.

На месте травмы возникает отек и боль, нарастающая при каждом движении.

При мелких травмах выздоровление наступает при соблюдении покоя и наличии поддерживающей повязки. В тяжелых случаях возникает опасность внутреннего кровотечения и долговременного повреждения суставных тканей, и больной нуждается в стационарном лечении.


Вывих

При вывихе смещаются суставные концы соприкасающихся костей. Скажем, в плечевом суставе круглая верхушка плечевой кости "выходит" из впадины лопаточной кости. Это приводит к разрыву связок и суставной сумки, вызывая острую боль и внутренние повреждения мышц, нервов и кровеносных сосудов.

Чаще всего случаются вывихи именно плечевого сустава, чрезвычайно подвижного. Это происходит из-за небольшой глубины впадины, из которой кость легко может сместиться. При вывихах следует первым делом вправить сустав, после чего тщательно обследовать его на предмет внутренних повреждений.


Колени

Самый крупный у человека коленный сустав ограниченно подвижен в направлении "вперед-назад". В отличие от прочих суставов, он снабжен двумя плавающими хрящами (менисками) в форме полумесяца. Они находятся между концами бедренной и берцовой костей, дополняя собой их обычную хрящевую оболочку.

При резком повороте или скручивании коленного сустава может произойти разрушение или разрыв мениска. Они также могут постепенно деградировать вследствие многолетних нагрузок и мелких травм. Все это обычно называют травмой мениска. Иногда приходится удалять один или оба мениска, поскольку коленный сустав может вполне прилично работать и без них.

Такие крупные суставы, как коленные, в наше время можно исследовать с помощью артроскопа. Это гибкая теле скопическая трубка, которая вводится через небольшой надрез и проникает в сустав между мышцами, сухожилиями и связками. Традиционные методы обследования более травматичны, так как требуют гораздо большего надреза.


Бурсит и тендинит

В определенных местах одни части тела постоянно двигаются по отношению к другим. Так, например, сухожилия трутся, соприкасаясь с костями. Синовиальная сумка - это мягкая прокладка между такими поверхностями, которая смягчает и смазывает движущиеся элементы сустава. Иногда от перегрузок и травм возникает отек или разрыв синовиальной сумки, т. е. бурсит, вызывающий острую боль при движении. Обычно воспаляется сумка над коленной чашечкой при "колене горничной", или препателлярном бурсите, часто поражающем и спортсменов.

Тендинит - это воспаление и отек сухожилия, нередко после небольшого надрыва или иной незалеченной травмы. Чаще всего он поражает пяточные, плечевые и локтевые суставы. Тендинит внутри локтевого сустава называют "локтем гольфиста"; а снаружи - "теннисным локтем".


Кости

Существует несколько типов переломов костей. При простом переломе кость сломана, но соседние мышцы и прочие ткани остались целы. При сложном переломе имеются серьезные повреждения соседних тканей, включая кожу. Трещину кости называют неполным переломом.

Одна из разновидностей перелома часто встречается у спортивных ходоков или бегунов и называется "мартовским переломом". Обычно ему подвержены плюсневые кости стоп. Поначалу перелом незаметен, но бегун испытывает боль в своде стопы, которая при движении усиливается. Кости и сухожилия ладоней повреждаются при занятиях альпинизмом, боксом, баскетболом и крикетом.

Самым верным способом выявления перелома является рентгеновский снимок в больнице. Даже небольшой перелом требует врачебной помощи. Если кость не вправить, она может неправильно срастись, причиняя больному постоянную боль и приводя к инвалидности.

Череп также состоит из костей и, значит, тоже подвержен переломам или трещинам. Однако в этом случае возможно и повреждение головного мозга. Сильный удар по голове не исключен ни в одном виде спорта, поэтому при потере сознания хотя бы на 1-2 сек. рекомендуется как можно скорее обратиться к врачу. Признаки травмы (например, внутричерепного кровотечения) могут проявиться лишь спустя несколько часов или дней, а к этому времени уже произойдут необратимые изменения. Еще одним сигналом опасности является появление в ухе прозрачной спинномозговой жидкости, истекающей из головного мозга.


Обратно в строй?

Получив травму на соревнованиях, спортсмен обычно рвется снова в бой. Но в ближайшей и отдаленной перспективе его подстерегают серьезные опасности. Оставшись на поле, он может лишь осложнить травму, особенно если в ход идут обезболивающие уколы или пакеты со льдом. Боль - это сигнал того, что не все в порядке, и если ее заглушить, то человек, сам того не ведая, может навредить себе еще больше.

Травмированный спортсмен играет без полной отдачи. Скованность движений грозит новой травмой. К тому же, в командных играх остальные игроки испытывают неловкость, понимая, что их товарищ не может сыграть в полную силу. В таких случаях разумнее всего произвести замену.


Ранняя диагностика

Важным элементом спортивной медицины является ранняя диагностика и неотложная помощь. Если игрок тяжело или неловко падает либо ударяется о непо движный предмет, или сталкивается с другим игроком, не исключена возможность тяжелой травмы. Прежде чем сдвинуть пострадавшего с места, нужно быстро оценить ситуацию. Специалисту обычно легче поставить предварительный диагноз на месте, пока картина не смазана синяками, отеками и тугоподвижностью суставов.

При переломе позвоночника, таза или ноги любая попытка помочь пострадав шему сесть или встать может лишь ухудшить его состояние. Поэтому на любом спортивном мероприятии обязательно присутствуют клубные врачи и медперсонал либо в специальном травмопункте, либо в дежурных машинах скорой помощи.


Методы лечения

После постановки диагноза врач рекомендует тот или иной метод лечения. Не изменными его элементами является покой, фиксирующие или поддерживающие повязки, иногда наложение шины и, возможно, болеутоляющие, противовоспалительные или иные средства, чтобы облегчить боль и ускорить выздоровление. Кроме того, физиотерапевт может порекомендовать прогревание, массаж и программу восстановительных упражнений, которые вернут подвижность травмированным суставам и мышцам.

В наши дни все больше повышается специализация и улучшается техническая оснащенность спортивной медицины. Иначе и быть не может, поскольку призовые суммы в профессиональном спорте стремительно увеличиваются, а представлять свою команду или страну для любого спортсмена всегда было делом особой чести.

 
     
 
Rambler's Top100