Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

the Liver, a bilious bubble and a pancreas

These three bodies play the important role in digestion system, helping to transform food consumed by us into separate components which can easily get to blood for direct mastering or accumulation.

As soon as the food partially is digested in a stomach and turns in sour liquid kashitsu - a chemical moustache - it is ready to a following stage of process of digestion. The chemical moustache through a narrow aperture (gatekeeper) in the bottom part of a stomach gets to a forward part of a small intestine - a duodenal gut. Cages of a wall of this gut under the influence of acid and the fat, containing in a chemical moustache, allocate a number of hormones the part from which arrives with a blood stream in other three important digestive bodies: a bilious bubble, a liver and a pancreas.


bile Production

One of these hormones, holetsistokinin, influences a bilious bubble - the pear-shaped body located on the bottom surface of a liver. The bilious bubble contains the bile developed by a liver, and if necessary allocates it. Bile - it a yellowish-green liquid which structure includes basically water plus cholesterol, bilious acids and the salts demanded for digestion, and products vydeleny a liver, including bilious pigments and the superfluous cholesterol deduced from an organism by means of bile.

Holetsistokinin forces a bilious bubble to be compressed and drive bile on the general bilious channel to a duodenal gut where it merges with a chemical moustache. If the chemical moustache there is not present, the valve in a bilious channel (so-called. sfinkter Oddi) remains closed and keeps bile inside.

Bile is necessary for the person for digestion of fats. Without it fats simply would slip through all intestines and were deduced from an organism. To prevent it, salts of bilious acids envelop fat as soon as it arrives in a duodenal gut, and transform it in emulsiju (a liquid with particles of fat in the form of a suspension), getting then into blood circulation system.

Daily the liver develops about litre of the bile, continuously arriving thin stream in the bilious bubble which capacity is too small for such quantity of a liquid. Therefore, having got there, bile is exposed to a 20-fold condensation, thus water is absorbed by a mucous membrane of walls of a bilious bubble and comes back in a blood-groove. The received dense, viscous liquid remains and collects there just as it occurs to food in a stomach: folded walls (or folds) internal vystilki a bilious bubble are stretched in process of bile accumulation.

In usual conditions fatty cholesterol in the concentrated bile remains liquid and cannot form a deposit. But if for any reason the liquid structure changes, cholesterol crystals can be besieged in a bilious bubble. There they incorporate to bilious pigments and salts and form gallstones of flavovirent colour of various size: from tiny crystals to the big stones in weight till 500 cholesteric stones and gallstones of dark shades Besides, can separately be formed.


"+шьшёхёъшщ чртюф"

The Liver is some kind of a chemical plant, whose functions far are not settled by bile secretion. It is located directly under a diaphragm in the right top part of a belly cavity and is the greatest body of the person: its weight reaches about 1,4 kg. The liver volume is so great that, possibly, will be never completely demanded by an organism.

http://www.expertus.su.

But this superfluous volume can sometimes be vital. The liver more than any other body is subject to a poisoning as everything that gets to a stomach, arrives therefrom directly in it. Fortunately, only after destruction to 75% of a liver there is a threat to health.

Obeskislorozhennaja blood arrives in a liver from a spleen, a stomach and an intestines on hepatic vorotnoj to a vein, bearing in itself all nutrients received from food which filter through capillaries into liver cages. And the fresh blood enriched by oxygen arrives on a hepatic artery. Together these two vessels provide delivery of raw materials and the energy necessary for performance by a liver of the difficult functions.


the regeneration Center

The Liver - the effective center of regeneration, especially for the exhausted red blood cages having usually a resource about 100 days. When they wear out, certain cages of a liver split them, leaving that else can serve, and deleting indecent (including the pigmentary bilirubin dumped in a bilious bubble). If this system fails, and the liver is incapable to delete bilirubin from blood or if it cannot be deduced at corking of bilious channels, this pigment accumulates in a blood-groove and causes a jaundice.

The Liver recycles not only red blood cages; even 3-4 grammes of bilious salts of an organism are used repeatedly. Having served its purpose in the course of digestion, salts repeatedly are absorbed from intestines and on hepatic vorotnoj to a vein arrive in a liver where again are processed in bile.


Reliable storehouse

Besides performance of these basic functions, the liver also processes all nutrients taken from food in the connections used by an organism for other processes. For this purpose a number of the enzymes playing a role of catalysts at transformation of one substances in others is stored in a liver. For example, the carbohydrates arriving in a liver in a kind monosaharidov, are processed at once in glucose - the major energy source for an organism. When there is a requirement for energy, the liver returns a glucose part in a blood-groove.

.

The glucose not Claimed at once should be processed once again as it cannot be stored in a liver. Therefore the liver will transform glucose molecules to molecules of more difficult of carbohydrates - glikogena which can be stored both in a liver, and in some muscular cages. If all these "§ЁрэшышЁр" are filled, all remained glucose is processed in one more substance - the fat postponed under a skin and in other sites of a body. When it is required to more energy, glikogen and fat will be transformed back to glucose.

Glikogen occupies the liver most part where vital for an organism stocks of iron and vitamins A, D and In 12, if necessary allocated in a blood-groove also are stored. Also less useful substances, including poisons not split by an organism, such as chemicals for spraying of fruit and vegetables here get. Some poisons destroy a liver (strychnine, nicotine, a part barbituratov and alcohol), however its possibilities are not boundless. If the excessive quantity of poison (for example, alcohol) is absorbed during the long period, the damaged cages will continue regeneration, but the place of normal cages of a liver will be occupied with a fibrous connecting fabric, forming hems. The developed cirrhosis will not allow a liver to carry out the functions and, finally, will lead to death.


the Pancreas

It is one more body playing the major role in the course of digestion. The pancreas is behind a stomach and hardly below it, and is similar to a lying flask. It carries out two functions: makes the strong digestive enzymes demanded for splitting carbohydrates, fibers and fats, and regulates quantity of sugar in an organism.

Daily this gland gives 1200 1500 sm of pancreatic juice - the transparent colourless liquid flowing on virsupgovu to a channel in a duodenal gut. Juice starts to be developed, as soon as the food gets to a mouth: flavouring sosochki language send signals to a brain, and that gives a command to a pancreas through a wandering nerve. But it is only preliminary stage: juice it is allocated more when the sour chemical moustache comes into contact to cages of a duodenal gut developing hormones. From here in blood two hormones, operating on a pancreas arrive: sekretin and holetsistokinin (pankreozimin). Alkaline on structure pancreatic juice will neutralise acid in a chemical moustache and stimulates work of other enzymes in a small intestine.

Pancreatic juice includes five basic enzymes. Three of them finish the digestion of fibers begun still in a stomach, and others two are amilaza, promoting digestion of carbohydrates, and lipaza - the unique enzyme of an organism splitting tiny droplets of fat, formed as a result of action of bile which is developed by a liver and is stored in a bilious bubble.


the Careful control

The Pancreas carries out one more important function - it makes hormones necessary for an organism insulin and gljukagon. These hormones are developed by groups of cages of gland, so-called islets of Langergansa. Insulin and gljukagon counterbalance action each other: gljukagon accelerates glucose receipt in blood, and insulin forces fabrics to absorb sugar, accordingly raising and reducing sugar level in blood. Operating in common, they regulate organism power resources. Any infringement in development of these hormones can become the diabetes reason - life-threatening the person of illness.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Печень, желчный пузырь и поджелудочная железа

Эти три органа играют важную роль в системе пищеварения, помогая превращать потребляемую нами пищу в отдельные компоненты, которые легко могут попадать в кровь для непосредственного усвоения или накопления.

Как только пища частично переваривается в желудке и превращается в кислую жидкую кашицу - химус -она готова к следующему этапу процесса пищеварения. Химус через узкое отверстие (привратник) в нижней части желудка попадает в переднюю часть тонкой кишки -двенадцатиперстную кишку. Клетки стенки этой кишки под воздействием кислоты и жира, содержащихся в химусе, выделяют ряд гормонов, часть из которых поступает с потоком крови в три других важных пищеварительных органа: желчный пузырь, печень и поджелудочную железу.


Вырабатывание желчи

Один из этих гормонов, холецистокинин, воздействует на желчный пузырь - грушевидный орган, расположенный на нижней поверхности печени. Желчный пузырь содержит желчь, вырабатываемую печенью, и при необходимости выделяет ее. Желчь -это желтовато-зеленая жидкость, в состав которой входит в основном вода плюс холестерин, желчные кислоты и соли, требуемые для пищеварения, и продукты выделений печени, включая желчные пигменты и избыточный холестерин, выводимый из организма с помощью желчи.

Холецистокинин заставляет желчный пузырь сжиматься и гнать желчь по общему желчному протоку в двенадцатиперстную кишку, где она сливается с химусом. Если химуса там нет, клапан в желчном протоке (т. н. сфинктер Одди) остается закрытым и удерживает желчь внутри.

Желчь необходима человеку для переваривания жиров. Без нее жиры просто проскальзывали бы через весь кишечник и выводились из организма. Чтобы воспрепятствовать этому, соли желчных кислот обволакивают жир, как только он поступает в двенадцатиперстную кишку, и превращают его в эмульсию (жидкость с частицами жира в виде взвеси), попадающую затем в систему кровообращения.

Ежедневно печень вырабатывает около литра желчи, непрерывно поступающей тонкой струйкой в желчный пузырь, емкость которого слишком мала для такого количества жидкости. Поэтому, попав туда, желчь подвергается 20-кратному сгущению, при этом вода впитывается слизистой оболочкой стенок желчного пузыря и возвращается в кровоток. Полученная густая, вязкая жидкость остается и накапливается там подобно тому, как это происходит с пищей в желудке: складчатые стенки (или складки) внутренней выстилки желчного пузыря растягиваются по мере накопления желчи.

В обычных условиях жировой холестерин в концентрированной желчи остается жидким и не может образовывать осадок. Но если по какой-либо причине состав жидкости изменяется, кристаллы холестерина могут осаждаться внутри желчного пузыря. Там они соединяются с желчными пигментами и солями и образуют желчные камни желто-зеленого цвета различной величины: от крошечных кристаллов до больших камней весом до 500 г . Кроме того, отдельно могут формироваться холестериновые камни и желчные камни темных оттенков.


"Химический завод"

Печень - это своего рода химический завод, чьи функции далеко не исчерпываются секрецией желчи. Она расположена непосредственно под диафрагмой в правой верхней части брюшной полости и является самым большим органом человека: ее вес достигает примерно 1,4 кг . Объем печени настолько велик, что, вероятно, никогда не будет полностью востребован организмом.

Но иногда этот лишний объем может быть жизненно важен. Печень больше любого другого органа подвержена отравлению, так как все, что попадает в желудок, поступает оттуда прямо в нее. К счастью, лишь после разрушения до 75% печени возникает угроза здоровью.

Обескислороженная кровь поступает в печень из селезенки, желудка и кишечника по печеночной воротной вене, неся в себе все полученные из пищи питательные вещества, которые просачиваются через капилляры в клетки печени. А свежая, обогащенная кислородом кровь поступает по печеночной артерии. Вместе эти два сосуда обеспечивают доставку сырья и энергии, необходимых для выполнения печенью своих сложных функций.


Центр регенерации

Печень - эффективный центр регенерации, особенно для истощенных красных кровяных клеток, имеющих обычно ресурс около 100 дней. Когда они изнашиваются, определенные клетки печени расщепляют их, оставляя то, что еще может служить, и удаляя непотребное (включая пигментный билирубин, сбрасываемый в желчный пузырь). Если эта система выходит из строя, и печень неспособна удалять билирубин из крови, или если он не может выводиться при закупорке желчных протоков, этот пигмент скапливается в кровотоке и вызывает желтуху.

Печень регенерирует не только красные кровяные клетки; даже 3-4 грамма желчных солей организма используются многократно. Сыграв свою роль в процессе пищеварения, соли повторно абсорбируются из кишечника и по печеночной воротной вене поступают в печень, где вновь перерабатываются в желчь.


Надежное хранилище

Помимо выполнения этих основных функций, печень также перерабатывает все извлекаемые из пищи питательные вещества в соединения, используемые организмом для других процессов. Для этой цели в печени хранится ряд ферментов, играющих роль катализаторов при преобразовании одних веществ в другие. Например, углеводы, поступающие в печень в виде моносахаридов, сразу же перерабатываются в глюкозу - важнейший источник энергии для организма. Когда возникает потребность в энергии, печень возвращает часть глюкозы в кровоток.

Невостребованная сразу глюкоза должна быть переработана еще раз, так как она не может храниться в печени. Поэтому печень преобразует молекулы глюкозы в молекулы более сложного углевода - гликогена, который может храниться как в печени, так и в некоторых мышечных клетках. Если все эти "хранилища" заполнены, вся оставшаяся глюкоза перерабатывается в еще одно вещество - жир, откладываемый под кожей и в других участках тела. Когда требуется больше энергии, гликоген и жир преобразуются обратно в глюкозу.

Гликоген занимает большую часть печени, где также хранятся жизненно важные для организма запасы железа и витаминов A , D и В 12 , при необходимости выделяемые в кровоток. Сюда же попадают и менее полезные вещества, включая нерасщепляемые организмом яды, такие как химикаты для опрыскивания фруктов и овощей. Некоторые яды печень разрушают (стрихнин, никотин, часть барбитуратов и алкоголь), однако возможности ее не безграничны. Если чрезмерное количество яда (например, алкоголя) поглощается в течение длительного периода, поврежденные клетки будут продолжать регенерацию, но место нормальных клеток печени займет фиброзная соединительная ткань, образуя рубцы. Развившийся цирроз не позволит печени выполнять свои функции и, в конечном итоге, приведет к смерти.


Поджелудочная железа

Это еще один орган, играющий важнейшую роль в процессе пищеварения. Поджелудочная железа находится за желудком и чуть ниже его, и похожа на лежащую флягу. Она выполняет две функции: производит сильные пищеварительные ферменты, требуемые для расщепления углеводов, белков и жиров, и регулирует количество сахара в организме.

Ежедневно эта железа дает 1200- 1500 см панкреатического сока - прозрачной бесцветной жидкости, текущей по вирсупгову протоку в двенадцатиперстную кишку. Сок начинает вырабатываться, как только пища попадает в рот: вкусовые сосочки языка посылают сигналы в мозг, а тот дает команду поджелудочной железе через блуждающий нерв. Но это лишь предварительный этап: соков выделяется больше, когда кислый химус вступает в контакт с вырабатывающими гормоны клетками двенадцатиперстной кишки. Отсюда в кровь поступают два гормона, действующих на поджелудочную железу: секретин и холецистокинин (панкреозимин). Щелочной по составу панкреатический сок нейтрализует кислоту в химусе и стимулирует работу остальных ферментов в тонкой кишке.

Панкреатический сок включает пять основных ферментов. Три из них завершают переваривание белков, начатое еще в желудке, а два других - это амилаза, способствующая перевариванию углеводов, и липаза - единственный фермент организма, расщепляющий крошечные капельки жира, образовавшиеся в результате действия желчи, которая вырабатывается печенью и хранится в желчном пузыре.


Тщательный контроль

Поджелудочная железа выполняет еще одну важную функцию - она производит необходимые организму гормоны инсулин и глюкагон. Эти гормоны вырабатываются группами клеток железы, так называемыми островками Лангерганса. Инсулин и глюкагон уравновешивают действие друг друга: глюкагон ускоряет поступление глюкозы в кровь, а инсулин заставляет ткани впитывать сахар, соответственно повышая и снижая уровень сахара в крови. Действуя совместно, они регулируют энергоресурсы организма. Любое нарушение в выработке этих гормонов может стать причиной диабета - опасной для жизни человека болезни.

 
     
 
Rambler's Top100