Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Heart

the Heart, a bit similar the form on a pear and, perhaps, main our treasure, tirelessly pumps over blood on all body, supplying bodies and fabrics with a food and oxygen.

Our heart in size about a fist, it is asymmetrically located in a chest cavity behind a breast and almost is completely surrounded by lungs. The heart basis is approximately at armpit level, and it on 4 5 sm is displaced to the left from a median plane of a body.


the Powerful pump

Heart as if the tireless blood pump, regularly pulses, alternately increasing and decreasing in size. Each such cycle of a relaxation-reduction is called as a warm cycle. Heart represents a thick-walled hollow muscular bag. Relaxing, it is filled with blood from the blood vessels named veins, and at each compression with force pushes out blood in other vessels - arteries. Continuously pumped over blood a circle behind circle circulates on a body, carrying oxygen and nutrients in all its corners and deleting dioxide of carbon and an other waste from fabrics.

That heart was not filled with just pushed out blood, the nature has provided in it some valves. These are the rags of a strong elastic fabric attached to its internal walls similar to pockets. In the fullness of time they, as doors, open and slam, forcing blood a leak where to it follows.

Blood Flowing in one direction presses valves to heart walls, and those do not interfere with a blood-groove. But at the slightest attempt of blood to turn back, shutters of valves are inflated and block to it a way. Valves publish familiar to us deaf postukivanie, slamming at each reduction of heart not to let in blood back. And reductions own nervous system of heart - sinusno-predserdnyj knot operates.


Two in one

Our heart - completely not single-chamber pump in the form of a hollow muscular bag. In it in coordination operate the whole two pumps divided by a thick and strong muscular partition.

The Right pump (on the scheme it is shown at the left) forces obeskislorozhennuju blood in lungs on short pulmonary arteries. In lungs blood is sated with oxygen then comes back on short pulmonary veins in other part of heart - left zheludochek. It is more on the size and muskulistee than the right colleague. Its problem - to pump over the blood enriched by oxygen on an aorta and other main arteries in all parts of a body - up to finger-tips on hands and feet. Having given to fabrics the brought oxygen, blood is slowly started up in a way back on the main veins and gets in right zheludochek, ready to the next travel to lungs.


the Pulse rate

Under the pressure of blood, with force pushed out by heart at each reduction, an artery considerably extend. Further pulsing waves of pressure extend on more and more small arteries, and they are easy for probing, for example, on a wrist. Each push of blood, or pulse, is generated with one blow hearts. As the two-line pump operates not only heart as a whole, but also everyone zheludochek separately. The top chamber zheludochka is similar to an elastic thick-walled sack and is called as an auricle. It some kind of a waiting room for blood. Coming back from lungs in the left auricle, and from other organism - in right, blood fills them, as if water - a children's balloon.

Walls of both bottom chambers much more thickly and muskulistee. It also is zheludochki - the main motive power sending blood in travel on arteries.

Between each auricle and zheludochkom the big valve is located. That on the right, is called as three-folding as it is supplied by three pockets or shutters. Left name two-folding or mitralnym.

These valves force blood a leak in the necessary direction. One more steam of valves it is located in confluence places in zheludochki the main arteries. On the right - the valve of a pulmonary trunk (on a way to lungs), and at the left - the aorta valve.

Each warm cycle consists of two phases. At a relaxation zheludochki are unclenched, and from auricles through mitralnyj and three-folding valves in them the next portion of blood arrives. Thus valves of a pulmonary trunk and an aorta slam, blocking blood a way back from the main arteries. This phase of a warm cycle is called diastoloj.


a reduction Phase

The reduction Phase is called as a systole. Being compressed, zheludochki push out blood through valves of a pulmonary trunk and an aorta, and it spreads on all arteries. Thus shutters mitralnogo and three-folding valves are closed not to admit return outflow of blood.

It is useful for Each of us to know that such diastola and a systole as doctors measure pressure of blood in arteries at the reduced and weakened heart. For example, pressure 120/80 means that sistolicheskoe pressure of blood at the maximum reduction of heart is equal to 120 units, and diastolicheskoe - when the weakened heart is filled with blood - to equally 80 units. On blood pressure level, and also after frequency and filling of pulse the doctor judges a condition of heart of the patient.


How many at us blood?

At the adult person about 5 l of blood. Speed of blood circulation depends on frequency and force of warm reductions.

At the baby heart, as a rule, fights more often, than at the adult. The heart of the newborn kid, weight is no more 20 g and size about a strawberry berry, fights with frequency of 120 blows in a minute. By 10 years palpitation is slowed down to 90 blows. Heart of the average adult person weighs 300 g (as 2-3 apples), and at men fights with frequency about 70 blows in a minute, and at women - nearby 80.

With each reduction heart pushes out of 70-80 ml in an artery of blood. Approximately 12 blows are enough to fill with blood a standard litre package from under orange juice. For 15-20 minutes heart can fill with blood the whole bath, and in an hour pumps over without small 350 litres - it will suffice to fill petrol tanks of several cars.

However all these figures are true, if the person is at rest. As soon as you start to move, frequency of warm reductions immediately increases, and with it - and volume of pumped over blood. At the big physical activities heart is reduced with frequency over 150 blows in a minute, pumping over with each blow more than 200 ml of blood. Such heart-worker will have time to fill a bath with blood for any four minutes!


without knowing weariness

The Cardiac muscle on which share the heart great bulk is necessary, is not similar to other muscles of an organism. It is called as a myocardium and works tirelessly, unlike muscles of fingers and a palm which will quickly get tired of regular reductions and relaxations. On the average, for all time of human life the myocardium is reduced more than 2,5 billion times.

Frequency and filling of warm reductions are regulated by two main mechanisms. One is central nervous system, including a wandering nerve. It works automatically, forcing heart to be reduced in the necessary rhythm even during a dream. One group of nerves accelerates palpitation, and another slows down it, operating as a brake.

Other mechanism are hormones, the special substances developed by an organism and transferred by blood. So, a hormone adrenaline forces heart to fight more often, raising the general readiness of an organism for action.

The Myocardium differs from other muscles also that continues to be reduced in itself even without the nervous or hormonal control about 150 times a minute. In a wall of the right auricle there is the special site named the driver of a rhythm. It publishes the weak electric impulses extending on all cardiac muscle. Passing on nervous fibres, they force to be reduced a cardiac muscle. In case of failure of the natural driver of a rhythm, or "Іыхъ=ЁюяЁютюфъш" to the patient can vshit electronic kardiostimuljator, connected to heart by the most thin conductings and forcing it to be reduced in a due rhythm.


When heart plays pranks

Sometimes we feel that about heart fights "ъръ-=ю not =ръ". It starts to beat without restraint from strong affliction, excitement or fear, but can "т№ёъръштр=і from a breast and with happiness, amazement or great love. It occurs because by order of nerves or hormones heart gets off from a habitual rhythm, changing rate and force of blows. The given deviations are usual reaction of an organism on external razdrazhiteli.

Today we know that all these processes co-ordinates and supervises a brain. However before people have understood it, was considered that such emotions as love, the happiness and grief, arise in heart. About the cruel man say that at it "ърьхээюх ёхЁфчх"; about the devoted friend -"тхЁэюх ёхЁфчх"; the person brave allocate "ыітшэ№ь ёхЁфчхь". Loss of love is at the bottom "Ёрчсш=юую ёхЁфчр" cure which only new love can. Happy people were and remain "ьюыюф№ьш ёхЁфчхь". However scientific researches far from romanticism have shown that heart is only the pump reacting to requirements of an organism, and actually all the brain operates.


Smooth sliding

Our tireless heart with each blow that increases, decreases in size. However from these movements do not wear out neither the next lungs, nor blood vessels. They invariably remain smooth and slippery for heart is hidden in a damp bag, or a pericardium, allowing it is easy to it to slide at each expansion and reduction.

The Internal cavity of heart also is protected from influence of blood circulating under a high pressure by the person vystilkoj, named endokardom.

As well as any other part of a body, heart requires own blood supply, bringing to its muscles oxygen, energy and nutrients. Strangely enough, heart cannot take advantage of that blood which it pumps over. The reason partly that blood in heart is under very high pressure. For blood delivery to all fabrics of a cardiac muscle small blood vessels (capillaries), and so a high pressure them simply are necessary would break off. Besides the blood which is passing through right zheludochek, is very poor oxygen and goes for enrichment to lungs.

Therefore heart has own blood vessels - two coronary arteries. They branch off from the main artery, or an aorta, hardly above a place of its connection with heart. As well as all other arteries, coronary vessels branch on a heart surface, forming a dense network.


we Will take care of the main pump

The Majority of bodies of a body use no more than 1/4 oxygen brought by blood. But heart uses 3/4 oxygen, arriving of coronary arteries. From this it is visible, as assiduously it works, without stopping for a second from the first till last day lives and as its safety factor is insignificant.

Therefore in our interests in time to take care of the precious pump - to eat healthy food, regularly to be engaged in gymnastics, to abstain from smoking and alcohol.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Сердце

Сердце, немного похожее формой на грушу и, пожалуй, главное наше сокровище, неутомимо перекачивает кровь по всему телу, снабжая органы и ткани питанием и кислородом.

Наше сердце величиной с кулак, оно асимметрично расположено в грудной полости за грудиной и почти полностью окружено легкими. Основание сердца находится приблизительно на уровне подмышки, а само оно на 4- 5 см смещено влево от срединной плоскости тела.


Мощный насос

Сердце, словно неутомимый кровяной насос, регулярно пульсирует, попеременно увеличиваясь и уменьшаясь в размере. Каждый такой цикл расслабления-сокращения называется сердечным циклом. Само сердце представляет собой толстостенную пустотелую мышечную сумку. Расслабляясь, оно заполняется кровью из кровеносных сосудов, называемых венами, а при каждом сжатии с силой выталкивает кровь в другие сосуды - артерии. Непрерывно перекачиваемая кровь круг за кругом циркулирует по телу, разнося кислород и питательные вещества во все его уголки и удаляя из тканей двуокись углерода и прочие отходы.

Чтобы сердце не заполнялось только что вытолкнутой кровью, природа предусмотрела в нем несколько клапанов. Это похожие на кармашки лоскутки крепкой эластичной ткани, прикрепленные к его внутренним стенкам. В нужный момент они, как дверцы, открываются и захлопываются, заставляя кровь течь куда ей следует.

Текущая в одном направлении кровь прижимает клапаны к стенкам сердца, и те не препятствуют кровотоку. Но при малейшей попытке крови повернуть вспять, створки клапанов раздуваются и перекрывают ей путь. Именно клапаны издают знакомое нам глухое постукивание, захлопываясь при каждом сокращении сердца, чтобы не впустить кровь обратно. А самими сокращениями управляет собственная нервная система сердца - синусно-предсердный узел.


Два в одном

Наше сердце - отнюдь не однокамерный насос в виде пустотелой мышечной сумки. Внутри него согласованно действуют целых два насоса, разделенных толстой и прочной мышечной перегородкой.

Правый насос (на схеме он показан слева) нагнетает обескислороженную кровь в легкие по коротким легочным артериям. В легких кровь насыщается кислородом, после чего возвращается по коротким легочным венам в другую часть сердца - левый желудочек. Он больше по размеру и мускулистее своего правого собрата. Его задача - перекачивать обогащенную кислородом кровь по аорте и другим главным артериям во все части тела - вплоть до кончиков пальцев на руках и ногах. Отдав тканям принесенный кислород, кровь медленно пускается в обратный путь по главным венам и попадает в правый желудочек, готовая к очередному путешествию в легкие.


Частота пульса

Под напором крови, с силой выталкиваемой сердцем при каждом сокращении, артерии заметно расширяются. Дальше пульсирующие волны давления распространяются по все более мелким артериям, и их нетрудно прощупать, например, на запястье. Каждый толчок крови, или пульс, порождается одним ударом сердца. Как двухпоточный насос действует не только сердце в целом, но и каждый желудочек в отдельности. Верхняя камера желудочка похожа на эластичный толстостенный мешочек и называется предсердием. Это своего рода зал ожидания для крови. Возвращаясь из легких в левое предсердие, а из остального организма - в правое, кровь заполняет их, словно вода - детский воздушный шарик.

Стенки обеих нижних камер гораздо толще и мускулистее. Это и есть желудочки - главная движущая сила, отправляющая кровь в путешествие по артериям.

Между каждым предсердием и желудочком расположен большой клапан. Тот, что справа, называется трехстворчатым, так как он снабжен тремя кармашками или створками. Левый называют двухстворчатым или митральным.

Эти клапаны заставляют кровь течь в нужном направлении. Еще одна пара клапанов расположена в местах впадения в желудочки главных артерий. Справа -клапан легочного ствола (на пути к легким), а слева - клапан аорты.

Каждый сердечный цикл состоит из двух фаз. При расслаблении желудочки разжимаются, а из предсердий через митральный и трехстворчатый клапаны в них поступает очередная порция крови. При этом клапаны легочного ствола и аорты захлопываются, перекрывая крови обратный путь из главных артерий. Эта фаза сердечного цикла называется диастолой.


Фаза сокращения

Фаза сокращения называется систолой. Сжимаясь, желудочки выталкивают кровь через клапаны легочного ствола и аорты, и она растекается по всем артериям. При этом створки митрального и трехстворчатого клапанов закрываются, чтобы не допустить обратного оттока крови.

Каждому из нас полезно знать, что такое диастола и систола, так как врачи измеряют давление крови в артериях при сокращенном и расслабленном сердце. Например, давление 120/80 означает, что систолическое давление крови при максимальном сокращении сердца равно 120 единицам, а диастолическое - когда расслабленное сердце заполняется кровью - равно 80 единицам. По уровню кровяного давления, а также по частоте и наполнении пульса врач судит о состоянии сердца пациента.


Сколько у нас крови?

У взрослого человека около 5 л крови. Скорость циркуляции крови зависит от частоты и силы сердечных сокращений.

У младенца сердце, как правило, бьется чаще, чем у взрослого. Сердечко новорожденного малыша, весом не больше 20 г и величиной с клубничную ягоду, бьется с частотой 120 ударов в минуту. К 10 годам сердцебиение замедляется до 90 ударов. Сердце среднего взрослого человека весит 300 г (как 2-3 яблока), и у мужчин бьется с частотой около 70 ударов в минуту, а у женщин - около 80.

С каждым сокращением сердце выталкивает в артерии 70-80 мл крови. Примерно 12 ударов достаточно, чтобы заполнить кровью стандартный литровый пакет из-под апельсинового сока. За 15-20 минут сердце может наполнить кровью целую ванну, а за час перекачивает без малого 350 литров - этого хватит, чтобы заполнить бензобаки нескольких легковых автомобилей.

Однако все эти цифры верны, если человек находится в состоянии покоя. Как только вы начинаете двигаться, частота сердечных сокращений тотчас увеличивается, а с ней - и объем перекачиваемой крови. При больших физических нагрузках сердце сокращается с частотой свыше 150 ударов в минуту, перекачивая с каждым ударом более 200 мл крови. Такое сердце-труженик успеет заполнить ванну кровью за каких-нибудь четыре минуты!


Не ведая усталости

Сердечная мышца, на долю которой приходится основная масса сердца, не похожа на остальные мускулы организма. Она называется миокардом и работает без устали, в отличие от мышц пальцев и ладони, которые быстро устанут от регулярных сокращений и расслаблений. В среднем, за все время жизни человека миокард сокращается более 2,5 млрд. раз.

Частота и наполнение сердечных сокращений регулируются двумя главными механизмами. Один - это центральная нервная система, в том числе блуждающий нерв. Она работает автоматически, заставляя сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна. Одна группа нервов ускоряет сердцебиение, а другая замедляет его, действуя как тормоз.

Срочный выкуп авто автоломбард в коломне autodemp.ru.

Другой механизм - это гормоны, особые вещества, вырабатываемые организмом и переносимые кровью. Так, гормон адреналин заставляет сердце биться чаще, повышая общую готовность организма к действию.

Миокард отличается от прочих мышц еще и тем, что продолжает сокращаться сам по себе даже без нервного или гормонального контроля около 150 раз в минуту. В стенке правого предсердия имеется особый участок, называемый водителем ритма. Он издает слабые электрические импульсы, распространяющиеся по всей сердечной мышце. Проходя по нервным волокнам, они заставляют сокращаться сердечную мышцу. В случае выхода из строя природного водителя ритма, или "электропроводки", больному могут вшить электронный кардиостимулятор, подключенный к сердцу тончайшими проводками и заставляющий его сокращаться в должном ритме.


Когда сердце пошаливает

Иногда мы чувствуем, что с сердце бьется "как-то не так". Оно начинает бешено колотиться от сильного огорчения, волнения или страха, но может "выскакивать из груди и от счастья, изумления или великой любви. Это происходит потому, что по приказу нервов или гормонов сердце сбивается с привычного ритма, изменяя темп и силу ударов. Данные отклонения являются обычной реакцией организма на внешние раздражители.

http://mfork.ru/ взять кредит под залог недвижимости без справки о доходах.

Сегодня мы знаем, что все эти процессы координирует и контролирует головной мозг. Однако до того, как люди это поняли, считалось, что такие эмоции, как любовь, счастье и печаль, зарождаются в сердце. О жестоком человеке говорят, что у него "каменное сердце"; о преданном друге -"верное сердце"; человека храброго наделяют "львиным сердцем". Утрата любви является причиной "разбитого сердца", исцелить которое может лишь новая любовь. Счастливые люди были и остаются "молодыми сердцем". Однако далекие от романтики научные исследования показали, что сердце - это всего лишь насос, реагирующий на потребности организма, и на самом деле всем управляет головной мозг.


Гладкое скольжение

Наше неутомимое сердце с каждым ударом то увеличивается, то уменьшается в размере. Однако от этих движений не изнашиваются ни соседние легкие, ни кровеносные сосуды. Они неизменно остаются гладкими и скользкими, ибо сердце упрятано во влажную сумку, или перикард, позволяющую ему легко скользить при каждом расширении и сокращении.

Внутренняя полость сердца также защищена от воздействия циркулирующей под высоким давлением крови особой выстилкой, называемой эндокардом.

Как и любая другая часть тела, сердце нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества. Как ни странно, само сердце не может воспользоваться той кровью, которую оно перекачивает. Причина отчасти в том, что кровь внутри сердца находится под очень высоким давлением. Для доставки крови ко всем тканям сердечной мышцы нужны мелкие кровеносные сосуды (капилляры), и столь высокое давление их бы просто разорвало. К тому же кровь, проходящая через правый желудочек, очень бедна кислородом и направляется для обогащение в легкие.

Поэтому сердце имеет собственные кровеносные сосуды - две коронарные артерии. Они ответвляются от главной артерии, или аорты, чуть выше места ее соединения с сердцем. Как и все прочие артерии, коронарные сосуды разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть.


Позаботимся о главном насосе

Большинство органов тела используют не более 1/4 приносимого кровью кислорода. Зато сердце использует 3/4 кислорода, поступающего из коронарных артерий. Из этого видно, как усердно оно работает, не останавливаясь ни на секунду с первого до последнего дня жизни, и как невелик его запас прочности.

Поэтому в наших же интересах вовремя позаботиться о своем драгоценном насосе - питаться здоровой пищей, регулярно заниматься гимнастикой, воздерживаться от курения и алкоголя.

 
     
 
Rambler's Top100