Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Hearing

Moving and soudarjajas, objects vibrate and create the fluctuations transferred by air. Fluctuations are perceived by an ear and will be transformed to sounds of various intensity.

We hear, because our ears react to sound waves or on the slightest changes of pressure of air. They will transform these waves to electronic impulses and transfer them in a brain where those are transformed to sounds.

The Ear of the person includes three branches - an external, average and internal ear. The external ear consists of a skin fold with a cartilage and the acoustical pass conducting to its latent part.


As we hear

The Visible part of an ear is called as an auricle. It operates as an intake of sound waves which then get into a middle ear through acoustical pass and force to vibrate an eardrum which is on an input in a middle ear.

On the sizes the middle ear in eight times less external also represents a small cavity in a skull. The eardrum Here settles down, and the opposite part of a middle ear is connected to a nose a narrow tube which is called the Eustachian tube. It allows to level pressure of air on the average an ear in relation to an environment. If pressure changes, our ears should adapt to it that sometimes causes "§ыюяъш" in ears.

In a middle ear cavity there are three stones, each of which has the characteristic form: a hammer, an anvil and stremechko. The fluctuations of air reflected by an eardrum pass from a hammer to stremechku and further through the oval window of a threshold connecting an average and internal ear.

In an internal ear the labyrinth - three tubes filled by a liquid thanks to which we feel the counterbalanced pressure settles down. Also there there is the tiny spiral tube (snail) consisting of two channels and channels. These channels and a channel are filled by a liquid. In a channel also are tiny voloskovye the touch cages covered narrow membrannoj with a film. These cages and a membrane make kortiev body.

It is the present acoustical center. Fluctuations, passing through a snail, force a membrane to move back and forth. Moving, the membrane pulls voloskovye cages and they send electric signals through an acoustical nerve to a brain. The brain deciphers signals and perceives them as sounds.


Noise levels

Loudness - energy level in a sound - is measured in decibels. Whisper is equated approximately to 15 db, the rustle of voices in a student's audience reaches approximately 50 db, and street noise at intensive traffic - nearby 90 db. Noise above 100 db can be intolerable for an ear of the person. Noise of an order 140 db (for example, a sound of the flying up jet plane) can appear painful for an ear and damage an eardrum.

At the majority of people sensory acuity becomes dull with the years. This results from the fact that ear stones lose the primary mobility in this connection fluctuations are not transferred in an internal ear. Besides, infections of organs of hearing can damage an eardrum and negatively be reflected in work of stones. At occurrence of any problems with hearing it is necessary to address immediately to the doctor.

The Reason of some kinds of deafness is damage of an internal ear or an acoustical nerve. Hearing deterioration can be caused also constant noise influence (for example, in factory to shop) or sharp and very loud sound splashes. It is necessary to use very cautiously personal stereoplayers as excessive loudness of sounding also can lead to deafness.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Слух

Двигаясь и соударяясь, объекты вибрируют и создают колебания, передающиеся по воздуху. Колебания воспринимаются ухом и преобразуются в звуки различной интенсивности.

Мы слышим, потому что наши уши реагируют на звуковые волны или на малейшие изменения давления воздуха. Они преобразуют эти волны в электронные импульсы и передают их в мозг, где те трансформируются в звуки.

Ухо человека включает три отделения - наружное, среднее и внутреннее ухо. Наружное ухо состоит из кожной складки с хрящом и слухового прохода, ведущего к его скрытой части.


Как мы слышим

Видимая часть уха называется ушной раковиной. Она действует как приемное устройство звуковых волн, которые затем проникают в среднее ухо через слуховой проход и заставляют вибрировать барабанную перепонку, находящуюся на входе в среднее ухо.

По своим размерам среднее ухо в восемь раз меньше наружного и представляет собой небольшую полость внутри черепа. Здесь располагается барабанная перепонка, а противоположная часть среднего уха соединена с носом узкой трубкой, которая называется Евстахиева труба. Это позволяет выравнивать давление воздуха в среднем ухе по отношению к внешней среде. Если давление изменяется, наши уши должны приспособиться к этому, что иногда вызывает "хлопки" в ушах.

В полости среднего уха находятся три косточки, каждая из которых имеет характерную форму: молоточек, наковальня и стремечко. Отраженные барабанной перепонкой колебания воздуха проходят от молоточка к стремечку и далее через овальное окно преддверия, связывающее среднее и внутреннее ухо.

Во внутреннем ухе располагается лабиринт - три заполненных жидкостью трубки, благодаря которым мы ощущаем уравновешенное давление. Также там имеется миниатюрная спиральная трубка (улитка), состоящая из двух каналов и протоки. Эти каналы и протока заполнены жидкостью. В протоке также находятся крошечные волосковые сенсорные клетки, покрытые узкой мембранной пленкой. Эти клетки и мембрана составляют кортиев орган.

Именно он является настоящим слуховым центром. Колебания, проходя через улитку, заставляют мембрану двигаться взад и вперед. Двигаясь, мембрана натягивает волосковые клетки и они посылают электрические сигналы через слуховой нерв в мозг. Мозг расшифровывает сигналы и воспринимает их как звуки.


Уровни шума

Громкость - уровень энергии в звуке - измеряется в децибелах. Шепот приравнивается приблизительно к 15 дБ, шелест голосов в студенческой аудитории достигает примерно 50 дБ, а уличный шум при интенсивном дорожном движении - около 90 дБ. Шумы выше 100 дБ могут быть невыносимы для уха человека. Шумы порядка 140 дБ (например, звук взлетающего реактивного самолета) могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку.

У большинства людей острота слуха с возрастом притупляется. Это объясняется тем, что ушные косточки утрачивают свою изначальную подвижность, в связи с чем колебания не передаются во внутреннее ухо. Кроме того, инфекции органов слуха могут повреждать барабанную перепонку и негативно отражаться на работе косточек. При возникновении каких-либо проблем со слухом необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

Причиной некоторых видов глухоты является повреждение внутреннего уха или слухового нерва. Ухудшение слуха может быть также вызвано постоянным шумовым воздействием (например, в заводском цеху) или резкими и очень громкими звуковыми всплесками. Необходимо очень осторожно пользоваться персональными стереоплейерами, поскольку чрезмерная громкость звучания также может привести к глухоте.

 
     
 
Rambler's Top100