Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Blood circulation

for serviceable work fuel, and a human body here not an exception is required to Any car. Our main fuel oxygen - is carried by blood to all bodies and fabrics on highways of rather effective transport network - systems blood circulations.

Blood Circulating in vessels not only supplies an organism with fresh oxygen and necessary nutrients, but also deletes potentially harmful products of an exchange, including carbonic gas from cages. This process of delivery-removal should occur continuously. The matter is that all 5-litre stock of blood of the average adult person contains no more litre of oxygen. It will suffice for maintenance of a life within 4 minutes at rest and only 1 minutes - at physical activities. Besides blood cannot give to fabrics all oxygen, therefore, delivering it to the address and having taken away cargo of a waste, it immediately starts on a journey after new portion.


blood circulation System

The Major component of blood circulation - heart. It consists of two separate muscular pumps - right and left. Right pumps over blood through lungs where it is enriched by oxygen. Then blood arrives in the left part of heart, whence goes to a way on all fabrics of an organism. The blood sated with oxygen flows on thick-walled vessels which name arteries. From large arteries narrower branch off arterioly. Their strong walls penetrated by muscular fibres extend and narrowed, regulating speed of a blood-groove. Further they are divided into more and more small vessels up to the most thin capillaries. Their diameter does not exceed also the 100-th share of millimetre, but only here blood can perform the work.

Unlike all other vessels, a wall of capillaries pronitsaemy, and through them fabrics are supplied with oxygen and nutrients in exchange for a waste. The total area of capillary vessels of our organism makes over 6000 m - and it is too much them, that it was possible to fill all with blood at once. Therefore capillaries open and closed as required.

Having given to fabrics oxygen, blood darkens. From capillaries it gets in hardly the big vessels named nepulami which, in turn, run into veins, and those deliver blood to heart. Brain blood supply even at sharp decrease in a blood pressure, for example, in case of heavy krovopoteri.


the Fibrillation

In a network of blood vessels, as well as in any closed system, the constant quantity of a liquid should circulate. Hardly blood will start to follow from a wound, as the curling mechanism immediately will join to reduce to a minimum krovopoterju. Curling begins at contact of blood cells with air or damage of fabrics, but sometimes occurs and in blood system. This unsystematic process is called as a thrombosis. Fortunately, if the blood vessel is blocked by a blood clot, blood quite often finds roundabout a way in process kollateralnogo blood circulations. Sometimes blood clots are dissolved in vessels. If it does not occur a natural way, it is necessary to resort to surgical operation.


the Blood pressure

With each blow of the warm pump pressure of blood in arteries and arteriolah changes also. At reduction of heart it reaches the peak, or sistolicheskogo pressure, and then slowly goes down to a minimum named diastolicheskim pressure, and so a cycle behind a cycle. Pressure of blood is always expressed by two figures. At the healthy young man it usually does not exceed 120/80. Thus 120 - an indicator sistolicheskogo pressure, and 80 - diastolicheskogo. Both indicators are measured in millimetres of a mercury column. At strong excitement or heavy physical activity pressure can raise for a short while, but soon settles into shape. The blood elevated pressure is constant happens a consequence of some illnesses or gradual ageing of an organism. At physicians it is considered to be the person the hypertensive person if it sistolicheskoe pressure constantly exceeds level 100 plus age of the patient, and diastolicheskoe - it is invariable above 100. The bottom limit of norm for the healthy adult person considers an indicator 80/40. Low pressure is abnormal arises at strong krovopotere, heart attack or at a terminal stage of many diseases. The lowest pressure of blood means that in a brain and other major bodies not enough blood arrives, and with it both oxygen, and the person is on the threshold of death. It can to be admitted, having entered the patient the medicines narrowing walls of blood vessels and raising pressure until the original cause of its recession, for example, by blood transfusion after heavy krovopoteri will be eliminated.

The Reason be abnormal a high blood pressure the tumour of adrenal glands for at this illness in blood superfluous adrenaline arrives can. This hormone is developed nadpochechnymi by glands located over the top poles of kidneys. It stimulates warm activity, raises pressure and strengthens blood supply of muscles. Usually its development increases at sharp physical activities or a strong fright, but constant presence at blood of the big dose of adrenaline conducts to hypertension development. Pressure of blood can raise and in case of damage of one or both kidneys when they develop surplus renina - enzima, supporting their blood supply.


Dangers

The High pressure injures artery walls, and in places of the begun to live traumas hems narrowing a gleam are formed. As a result pressure continues to grow, and blood supply of fabrics is broken. Suffered from shortage of blood the kidney starts to develop more repina and brings the mite in pressure growth. Total action of these factors is capable to lead to a heart attack for at a high pressure heart does not cope with swapping of blood from lungs in other bodies of a body.

From a high pressure the blood vessel in an eye or a brain that means blindness or a stroke can burst. Treatment of this illness at the earliest stages considerably reduces risk of complications. To result pressure in norm it is possible, having removed a tumour of an adrenal gland or one sick kidney. Other forms of a hypertension are treated by means of medicines.

The Population of the rich western countries with their high standard of living and abundance of products subjects the arteries to an extra risk. arterioskleroz, pli loss of elasticity of walls of arteries, begins as a result of occurrence on them of fatty adjournment, mainly in the form of cholesterol. In process of its accumulation internal walls of vessels become covered by plaques to which the small blood cells named trombotsitami stick. Walls of arteries are gradually condensed and lose elasticity, their gleam is narrowed, and the blood-groove weakens. All is process leads to blood pressure growth though also itself partly can be its consequence. At arterioskleroza there is no unique reason, but it, apparently, is a hereditary illness and is more often meets at people excess weight, at those who conducts an inactive way of life, uses fat food, is exposed to stresses or smokes.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Кровообращение

Любой машине для исправной работы требуется горючее, и человеческий организм здесь не исключение. Наше главное горючее кислород - разносится кровью ко всем органам и тканям по магистралям весьма эффективной транспортной сети - системы кровообращения.

Циркулирующая в сосудах кровь не только снабжает организм свежим кислородом и необходимыми питательными веществами, но и удаляет из клеток потенциально вредные продукты обмена, в том числе углекислый газ. Этот процесс доставки-удаления должен происходить непрерывно. Дело в том, что весь 5-литровый запас крови среднего взрослого человека вмещает не больше литра кислорода. Этого хватит для поддержания жизни в течение 4 минут в состоянии покоя и всего 1 минуты - при физических нагрузках. К тому же кровь не может отдавать тканям весь свой кислород, поэтому, доставив его по адресу и забрав груз отходов, она тотчас пускается в путь за новой порцией.


Система кровообращения

Важнейший компонент кровообращения - сердце. Оно состоит из двух отдельных мышечных насосов - правого и левого. Правый прокачивает кровь через легкие, где она обогащается кислородом. Затем кровь поступает в левую часть сердца, откуда отправляется в путь по всем тканям организма. Насыщенная кислородом кровь течет по толстостенным сосудам, которые называют артериями. От крупных артерий ответвляются более узкие артериолы. Их прочные, пронизанные мышечными волокнами стенки расширяются и сужаются, регулируя скорость кровотока. Далее они разделяются на все более мелкие сосуды вплоть до тончайших капилляров. Их диаметр не превышает и сотой доли миллиметра, но только здесь кровь может выполнить свою работу.

В отличие от всех прочих сосудов, стенки капилляров проницаемы, и именно сквозь них ткани снабжаются кислородом и питательными веществами в обмен на отходы. Общая площадь капиллярных сосудов нашего организма составляет свыше 6000 м-, и их слишком много, чтобы можно было все сразу наполнить кровью. Поэтому капилляры открываются и закрываются по мере надобности.

Отдав тканям кислород, кровь темнеет. Из капилляров она попадает в чуть большие сосуды, называемые непулами, которые, в свою очередь, впадают в вены, а те доставляют кровь к сердцу. кровоснабжение мозга даже при резком снижении кровяного давления, например, в случае тяжелой кровопотери.


Свертывание крови

В сети кровеносных сосудов, как и в любой замкнутой системе, должно циркулировать постоянное количество жидкости. Едва из раны начнет вытекать кровь, как тотчас включится механизм свертывания, чтобы свести к минимуму кровопотерю. Свертывание начинается при соприкосновении клеток крови с воздухом или повреждении тканей, но иногда происходит и внутри кровеносной системы. Этот бессистемный процесс называется тромбозом. К счастью, если кровеносный сосуд перекрывается тромбом, кровь нередко находит обходной путь в процессе коллатерального кровообращения. Иногда тромбы сами растворяются внутри сосудов. Если же этого не происходит естественным путем, приходится прибегать к хирургической операции.


Кровяное давление

С каждым ударом сердечного насоса изменяется и давление крови в артериях и артериолах. При сокращении сердца оно достигает своего пика, или систолического давления, а затем медленно понижается до минимума, называемого диастолическим давлением, и так цикл за циклом. Давление крови всегда выражается двумя цифрами. У здорового молодого человека оно обычно не превышает 120/80. При этом 120 -показатель систолического давления, а 80 - диастолического. Оба показателя измеряются в миллиметрах ртутного столба. При сильном волнении или тяжелой физической нагрузке давление может ненадолго повыситься, но вскоре приходит в норму. Постоянно повышенное давление крови бывает следствием ряда недугов либо постепенного старения организма. У медиков принято считать человека гипертоником, если его систолическое давление постоянно превышает уровень 100 плюс возраст больного, а диастолическое - неизменно выше 100. Нижним пределом нормы для здорового взрослого человека считается показатель 80/40.Аномально низкое давление возникает при сильной кровопотере, сердечном приступе или на терминальной стадии многих заболеваний. Крайне низкое давление крови означает, что в мозг и другие важнейшие органы поступает недостаточно крови, а с ней и кислорода, и человек стоит на пороге смерти. Этого можно не допустить, введя больному лекарства, сужающие стенки кровеносных сосудов и повышающие давление до тех пор, пока не будет устранена первопричина его спада, например, путем переливания крови после тяжелой кровопотери.

Причиной аномально высокого кровяного давления может быть опухоль надпочечников, ибо при этом недуге в кровь поступает избыточный адреналин. Этот гормон вырабатывается надпочечными железами, расположенными над верхними полюсами почек. Он стимулирует сердечную деятельность, повышает давление и усиливает кровоснабжение мышц. Обычно его выработка возрастает при резких физических нагрузках или сильном испуге, но постоянное присутствие в крови большой дозы адреналина ведет к развитию гипертонии. Давление крови может повыситься и в случае повреждения одной или обеих почек, когда они вырабатывают избыток ренина - энзима, поддерживающего их кровоснабжение.


Опасности

Высокое давление травмирует стенки артерии, а в местах заживших травм образуются сужающие просвет рубцы. В результате давление продолжает расти, а кровоснабжение тканей нарушается. Пострадавшая от нехватки крови почка начинает вырабатывать больше репина и вносит свою лепту в рост давления. Суммарное действие этих факторов способно привести к инфаркту, ибо при высоком давлении сердце не справляется с перекачкой крови из легких в другие органы тела.

От высокого давления может лопнуть кровеносный сосуд в глазу или головном мозге, что означает слепоту или инсульт. Лечение этого недуга на самых ранних стадиях значительно снижает риск осложнений. Привести давление в норму можно, удалив опухоль надпочечника или одну больную почку. Другие формы гипертонии лечатся с помощью лекарств.

Население богатых западных стран с их высоким уровнем жизни и изобилием продуктов подвергает свои артерии особому риску. Артериосклероз, пли потеря эластичности стенок артерий, начинается в результате появления на них жировых отложений, главным образом в форме холестерина. По мере его накопления внутренние стенки сосудов покрываются бляшками, к которым прилипают маленькие клетки крови, называемые тромбоцитами. Стенки артерий постепенно уплотняются и теряют эластичность, их просвет сужается, а кровоток ослабевает. Весь это процесс приводит к росту кровяного давления, хотя и сам отчасти может быть его следствием. У артериосклероза нет какой-то единственной причины, но он, по-видимому, является наследственным недугом и чаще встречается у людей с избыточным весом, у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, употребляет жирную пищу, подвергается стрессам или курит.

 

 
 
Rambler's Top100