Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Small intestines

the Small intestine consists of three departments - duodenal, lean and podvzdoshnoj guts. Here the food arriving from a stomach is split and soaked up in blood.

The Thin gut-it a component of a digestive path connecting a stomach with thick intestines. It represents a soft twisting tube from muscular and mucous covers, dense rings laid in a belly cavity. The small intestine total length makes about 6 metres.

Allocate three departments of a small intestine: duodenal, lean and podvzdoshnuju guts. The duodenal gut is bent in the form of the letter "Р" also it is attached to a back wall of a belly cavity brjushinoj (a cover covering a belly cavity from within). Lean and podvzdoshnaja guts free crinkles lie in a fold brjushiny approximately in the center of a belly cavity.

Humidifying and crushing

About 90% of food consumed by us it is soaked up in blood from small intestines. By this moment the eaten breakfast or a dinner is transformed beyond recognition. Humidified with a saliva and the food chewed in a mouth arrives on a gullet in a stomach where under the influence of digestive juice it turns to a solution named a chemical moustache. At a following stage this solution some hours definitively are digested in a small intestine.

Chemical moustache carefully mixed and split in a stomach is pushed out through a narrow aperture - the gatekeeper - in a duodenal gut where again mixes up as a result of reductions of its muscular walls. With receipt of a portion of food in a small intestine circular muscles at first are reduced, dividing it into separate parts. Then other group of the muscles located between them, forming even smaller segments is reduced; circular in the meantime relax. These measured repeating movements - rhythmic segmentation - occur to frequency of 12-16 times in a minute.

Longitudinal muscles Simultaneously get down to business, being alternately reduced and relaxing pendular movements. Here in such mixer the chemical moustache carefully mixes up with digestive juice of intestines. Then waves peristaltiki, running from duodenal to podvzdoshnoj guts, push all this mix further, to thick intestines. In usual conditions we do not feel intestines work, but after a dense meal we can feel weight, and in case of food poisoning it will have an effect sharp and rather painful spasms.

The Chemical moustache arriving from a stomach in a duodenal gut, already contains hydrochloric acid and enzimy, necessary for splitting of large molecules of food, therefore its acidity is very high. It will be neutralised by the enzymes of a small intestine containing bicarbonate (an alkaline substance). Some of these enzymes are developed by special cages in intestines walls, others - a pancreas and a bilious bubble.

Thin fingers

The structure of a small intestine helps an organism to soak up nutrients effectively. Its walls are thin enough, but are collected in folds, as if the goffered hose of a vacuum cleaner thanks to what the area of an internal surface essentially extends. All it is covered similar to microscopic fingers vyrostami, or fibers, and by the form reminds a velvet. Each fiber, in turn, is covered by smaller microfibers that increases soaking up surface even more. Its total area at the average adult person makes over 16,5 sq. m.

The Smallest molecules formed as a result of splitting of food carbohydrates and fibers, get into a cellular cover of fibers, and therefrom arrive in capillaries of blood system. Capillaries run into small blood vessels, and those, in turn - in larger and, at last, in hepatic vorotnuju a vein. In a liver in which the given vein conducts, there are next stages of splitting, and only after that nutrients are delivered to all cages of an organism.

Processing of fats

Fats Containing in food do not arrive directly in blood, and at first are soaked up by special lacteal vessels of fibers. They are a part of lymphatic system, and nutrients passing on them get to blood from lymphatic system, passing a liver.

The nutrients which have Arrived in a blood-groove find, at last, the form, suitable for synthesis of more difficult molecules necessary for maintenance of a life and health of an organism. So, entering reaction with oxygen and forming water, carbonic gas and azotosoderzhashchie substances, these molecules liberate energy to a body for maintenance of processes of ability to live. The fulfilled materials arrive in thick intestines and leave in the form of excrement.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Тонкий кишечник

Тонкая кишка состоит из трех отделов - двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. Именно здесь поступающая из желудка пища расщепляется и всасывается в кровь.

Тонкая кишка-это составная часть пищеварительного тракта, соединяющая желудок с толстым кишечником. Она представляет собой мягкую извилистую трубку из мышечной и слизистой оболочек, плотными кольцами уложенную в брюшной полости. Общая длина тонкой кишки составляет около 6 метров.

Выделяют три отдела тонкой кишки: двенадцатиперстную, тощую и подвздошную кишки. Двенадцатиперстная кишка изогнута в форме буквы "С" и прикреплена к задней стенке брюшной полости брюшиной (оболочкой, выстилающей брюшную полость изнутри). Тощая и подвздошная кишки свободными извилинами лежат в складке брюшины примерно в центре брюшной полости.


Увлажнение и измельчение

Около 90% потребляемой нами пищи всасывается в кровь из тонкого кишечника. К этому моменту съеденный завтрак или обед изменяется до неузнаваемости. Увлажненная слюной и разжеванная во рту пища поступает по пищеводу в желудок, где под действием пищеварительных соков она превращается в раствор, называемый химусом. На следующем этапе этот раствор несколько часов окончательно переваривается в тонкой кишке.

Тщательно перемешанный и расщепленный в желудке химус выталкивается через узкое отверстие - привратник - в двенадцатиперстную кишку, где снова перемешивается в результате сокращений ее мышечных стенок. С поступлением порции пищи в тонкую кишку сначала сокращаются круговые мышцы, разделяя ее на отдельные части. Затем сокращается другая группа расположенных между ними мышц, образуя еще меньшие сегменты; круговые тем временем расслабляются. Эти размеренные повторяющиеся движения - ритмическая сегментация - происходят с частотой 12-16 раз в минуту.

Одновременно берутся за дело продольные мышцы, попеременно сокращаясь и расслабляясь маятниковыми движениями. Вот в таком миксере химус тщательно смешивается с пищеварительными соками кишечника. Затем волны перистальтики, пробегающие от двенадцатиперстной до подвздошной кишки, проталкивают всю эту смесь дальше, к толстому кишечнику. В обычных условиях мы не ощущаем работы кишечника, но после плотной трапезы можем почувствовать тяжесть, а в случае пищевого отравления он даст о себе знать резкими и весьма болезненными спазмами.

Химус, поступающий из желудка в двенадцатиперстную кишку, уже содержит соляную кислоту и энзимы, необходимые для расщепления крупных молекул пищи, поэтому его кислотность очень высока. Она нейтрализуется ферментами тонкой кишки, содержащими бикарбонат (щелочную субстанцию). Некоторые из этих ферментов вырабатываются особыми клетками в стенках кишечника, другие - поджелудочной железой и желчным пузырем.


Тонкие пальчики

Само строение тонкой кишки помогает организму эффективно всасывать питательные вещества. Ее стенки довольно тонки, но собраны в складки, словно гофрированный шланг пылесоса, благодаря чему существенно расширяется площадь внутренней поверхности. Вся она покрыта похожими на микроскопические пальчики выростами, или ворсинками, и по виду напоминает бархат. Каждая ворсинка, в свою очередь, покрыта еще более мелкими микроворсинками, что еще больше увеличивает всасывающую поверхность. Ее общая площадь у среднего взрослого человека составляет свыше 16,5 кв. м .

Мельчайшие молекулы, образованные в результате расщепления пищевых углеводов и белков, проникают в клеточную оболочку ворсинок, а оттуда поступают в капилляры кровеносной системы. Капилляры впадают в мелкие кровеносные сосуды, а те, в свою очередь - в более крупные и, наконец, в печеночную воротную вену. В печени, в которую ведет данная вена, происходят очередные этапы расщепления, и только после этого питательные вещества доставляются ко всем клеткам организма.


Переработка жиров

Содержащиеся в пище жиры не поступают непосредственно в кровь, а сначала всасываются особыми млечными сосудами ворсинок. Они являются частью лимфатической системы, и проходящие по ним питательные вещества попадают в кровь из лимфатической системы, минуя печень.

Поступившие в кровоток питательные вещества обретают, наконец, форму, пригодную для синтеза более сложных молекул, необходимых для поддержания жизни и здоровья организма. Так, вступая в реакцию с кислородом и образуя воду, углекислый газ и азотосодержащие вещества, эти молекулы высвобождают энергию телу для обеспечения процессов жизнедеятельности. Отработанные материалы поступают в толстый кишечник и удаляются в виде экскрементов.

 

 
 
Rambler's Top100