Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person Orginizm of the person the Main page

ru - de - ua - by fr - es - en

Appearance of the person

As well as all live beings, we are appreciably obliged by the appearance to evolutionary processes thanks to which for millions years the person has adapted to environment, more and more keeping away from the ancient ancestors.

The Person as a kind concerns primacies where lemurs, monkeys also enter, anthropoids, but for the long period of development we have differently adapted to environment.

Inhabitants of trees

All primacies whom we so remind, are adapted for a life on trees, and possess good sight, dexterity, ability to use finitenesses, and also are inclined more likely to searches, than to hunting. Believe that our own humanoid ancestors very much resembled millions years ago these inhabitants of trees, and we have inherited many lines from them. For example, the acute eyesight is especially necessary for the "wood" inhabitants having the big radius of the review. As a result, at ancestors of the person the acute eyesight to the detriment of the sense of smell more useful at tracing of extraction below, on the earth has developed. So, a site of a brain of the person, connected with sense of smell, as well as a nose, were and remain concerning the small size. Perhaps, the dramatic change which has occurred in process of human beings which distinguishes us from animals, is a vertical position of a body, transition to prjamohozhdeniju and to a land way of life. Besides, unlike other primacies, we have dumped the scalp most part, and constantly improved sleight of hand has led to that they began to differ strongly both from paws of other animals, and from forward finitenesses of our direct primogenitors.

As to thinking, that here we have left far forward from all live beings of a planet - after all only people possess a speech power and logic thinking. Powers of thinking were showed and in appearance of the person, partially having defined his head form.

With it is proud of the lifted head

Much of our remote past is still not clear, but all the same rather considerable opening have been made at careful studying of fossilized skeletons and instruments of labour which were used by the person in the course of the development.

From time to time there is the interesting data opening the new facts of our development. Rather recently, in 1961, the important data has been found in gorge Oldovaj in Tanzania (East Africa) about our past in the form of the hardened print of toes not numerous, but. It is defined that to this print of the right foot more than one million years and that it belongs to a humanoid. Distribution of loading to a foot specifies that the being went on hind legs.

Till now it is not clear, how the person has turned to vertically moving being, on is conclusive got the fact that the given process could not occur without respective alterations in our anatomy - in structure of a skeleton and muscles. Scientists named a manner of walking of the person "яю=хэчшрыіэю ър=рё=Ёю¶шёхёъющ" as, doing a step forward and leaving only one foot on the earth, then instantly transferring all weight on a thumb, and the only thing that keeps it from falling by the person downwards is an immediate advance of other foot.

Muscular management

The center of gravity of the standing person is in lumbar department of a backbone and tazovom a belt, and movement of bones tazovogo belts operates step-by-step movement of a foot. The coxofemoral joint is supervised by muscular system, in particular, by muscles tazovogo belts and besides their reductions stimulate feet to do step-by-step movements, these muscles also help all body to keep balance at walking or in a standing position. During walking all body moves forward by means of energy of muscles which, being reduced, force feet to do step-by-step movements serially. The knee and an anklebone are bent automatically so that the foot rose over the earth, and on termination of a step the knee is unbent, while the anklebone remains bent so that the first contact with the earth was necessary on a heel. Vertical position of a body also is kept by muscular system, and this management is concentrated to the center of gravity (lumbar department and tazovom a belt).

form Adaptation

Believe that transition in vertical position was a turning point in development of the person, but anatomic adaptation which has made it possible, has occurred not suddenly. Such muscular management which it was mentioned above, is inherent in the modern person, and our ancestor more similar to an anthropoid, could not rise and go simply as its long and wide basin, the extensive hanging down thorax, long forward finitenesses and massive jaws caused other center of gravity.

To learn to stand (and then and to go) and to remain in vertical position, simultaneous development of shorter, roundish basin, the truncated forward finitenesses, and also change of the form of a head and a thorax was necessary. Anyhow, consider that at some instant beings similar to anthropoids began to remind more the person as have started time part to spend in vertical position; but have passed still millions years while their anatomy did not adapt so that vertical position became for them norm. Many scientists now abandon to the idea that our remote ancestors with the too long back and rather short forward finitenesses reminded more likely a lemur, than an anthropoid though the given hypothesis can and be challenged. As a whole believe that fast movement between trees at which the body weight is supported by forward finitenesses (brahiatsija), has played a considerable role in walking development on back finitenesses.

Leaving trees

Why our ancestors who have adapted to a life on trees, have left them is not clearly. Some scientists believe that they could gradually larger and heavier become, because of what jumps from a tree on a tree became risky. Other theory asserts that our relatives living on trees gradually have gone down on the earth because it became heavy to them to back cubs - as, for example, it is done by modern chimpanzees. Also consider that, hanging on forward finitenesses, primacies have opened for themselves vertical position at which "hands" could remain free. It, in turn, could appear a push for use of instruments of labour; and the life on the earth had a number of advantages.

Change of the environment to which it was necessary for it to adapt became Other factor in development of the person out of trees. The event in miotsene (lasted not less than 14 million years, has ended about 7 million years ago) a climate cold snap has led to considerable reduction of the areas of large forests and distribution is far on the south of a tundra zone, i.e. Almost open plains so for many animals residing on trees became more impossible.

Though we also do not know precisely, have how occurred descent from trees and adaptation to a life on the earth, it is possible to be assured that it there was a slow and gradual evolutionary process. Quite probably that brahiatsija has found the reflexion in our manner instinctively to make otmashki hands at walking.

One more stage in development of the person - a reduction (nedorazvitie or a total absence) a scalp. Besides, scientists precisely do not know, as well as at what stage it has occurred. Believe that when gominidy have passed to a life on the earth and were engaged in hunting, to them became too hot under a dense scalp, and the nature has gradually deprived of these beings of a wool, thereby, having improved the mechanism of cooling of a body.

the Skin and hands

There is a hypothesis, according to which the reason of loss of a wool of a steel of climate change, but it is improbable, as other mammals have kept a dense woollen cover - it serves them as protection against a cold in polar widths and from a heat in tropics. It is supposed that the thin skin of the person is the certificate of its origin in warm climatic zones; and only then it gradually migrated in colder regions where clothes carrying was necessary for body warming.

Though primacies possess forward finitenesses similar to hands with which they cling to branches, jumping mi they cling to branches, jumping from a tree on a tree, and keep food, and some from antropoidnyh monkeys have developed enough brain and can hold the elementary instruments of labour and make them elementary actions by means of the "Ёѕъ" the person - the unique live being having the present hands and capable precisely and skilfully to address with any subjects.

the Strong grasp

The Distinctive feature of our hands is a thumb, long enough and opposed by the rest. The given finger allows us to grasp densely subjects and to use a hand with the big efficiency.

Hand Development has helped the person and to hunt, sufficing extraction, and to cope with instruments of labour. With use of hands we are helped very much by muscles of powerful forearms and shoulders, giving the chance to keep subjects on weight and to transfer weights. It, no less than the form of hands, flexibility and force of thumbs, distinguishes us from travojadnyh primacies.

the Mouth and speech

Ability to transfer subjects on forearms and in hands meant that the person, unlike other animals-hunters, has ceased to use jaws and a teeth for extraction dragging. And it has led to that the mouth became less, and the humanoid has learnt to publish more difficult sounds.

Though besides taki it seems that the beginning of development of speech concerns even up the time of dwelling on trees when our ancestors possessing an acute eyesight and the big radiuses of the review, had something in common among themselves, sitting on trees.

Accurater mouth promoted little changes of language, lips and not ba, necessary for formation of organs of articulation, but our unique way of communications and self-expression would not be possible without powerful intellectual potential. Now, being based on studying of cranial moulds of trees them humanoid, believe that our brain during evolution became well developed early enough, and that beings with a brain similar to ours, lived three million years ago.

Big, it is characteristic the generated brain, and also small jaws have formed a head of the person, distinguishing us from other primacies, and have helped us to develop speech.

we Learn to stand

Newborn children pass mankind evolution in a miniature: at first learn to creep, then to stand, then to go. It is necessary to seize and the muscular management connected with these movements. For the small child balance preservation - a difficult problem, but soon it becomes its second nature.

Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Оргинизм человека Главная страница



ru - de - ua - by fr - es - en

Внешность человека

Как и все живые существа, своей внешностью мы в значительной мере обязаны эволюционным процессам, благодаря которым за миллионы лет человек приспособился к окружающей среде, все более отдаляясь от своих древних предков.

Человек как вид относится к приматам, куда также входят лемуры, обезьяны, человекообразные обезьяны, но за долгий период развития мы по-разному приспособились к окружающей среде.


Обитатели деревьев

Все приматы, которых мы так напоминаем, приспособлены к жизни на деревьях, и обладают хорошим зрением, ловкостью, умением пользоваться конечностями, а также склонны скорее к поискам, чем к охоте. Полагают, что наши собственные человекообразные предки миллионы лет назад очень походили на этих обитателей деревьев, и многие свои черты мы унаследовали от них. Например, острое зрение особенно необходимо "древесным" жителям, имеющим большой радиус обзора. В итоге, у предков человека развилось острое зрение в ущерб обонянию, более полезному при выслеживании добычи внизу, на земле. Итак, участок мозга человека, связанный с обонянием, как и сам нос, были и остаются относительно небольшого размера. Пожалуй, самая разительная перемена, произошедшая в ходе развития человеческих существ, которая и отличает нас от животных, - это вертикальное положение тела, переход к прямохождению и наземному образу жизни. Кроме того, в отличие от других приматов, мы сбросили большую часть волосяного покрова, а постоянно совершенствующаяся ловкость рук привела к тому, что они стали сильно отличаться как от лап других животных, так и от передних конечностей наших прямых прародителей.

Что же касается мышления, тот тут мы ушли далеко вперед от всех живых существ планеты - ведь только люди обладают даром речи и логическим мышлением. Мыслительные способности проявились и во внешности человека, частично определив форму его головы.


С гордо поднятой головой

Многое из нашего далекого прошлого все еще неясно, но все-таки весьма значительные открытия были сделаны при тщательном изучении окаменелых скелетов и орудий труда, которые использовал человек в процессе своего развития.

Время от времени появляются интересные данные, открывающие новые факты нашего развития. Относительно недавно, в 1961 г., в ущелье Олдовай в Танзании (Восточная Африка) были найдены немногочисленные, но важные данные о нашем прошлом в форме окаменевшего отпечатка пальцев ноги. Определено, что этому отпечатку правой ступни более миллиона лет и что принадлежит он человекоподобному существу. Распределение нагрузки на ступню указывает на то, что существо ходило на задних ногах.

До сих пор неясно, как именно человек превратился в вертикально передвигающееся существо, по неоспорим гот факт, что данный процесс не мог произойти без соответствующих изменений в нашей анатомии - в структуре скелета и мышц. Ученые назвали манеру ходьбы человека "потенциально катастрофической", поскольку, делая шаг вперед и оставляя только одну ногу на земле, затем моментально перенося весь свой вес на большой палец, и единственное, что удерживает его от падения лицом вниз - это незамедлительное движение вперед другой ноги.


Мышечное управление

Недорого купить корм для собак в Новосибирске с доставкой.

Центр тяжести стоящего человека находится в поясничном отделе позвоночника и тазовом поясе, а движение костей тазового пояса управляет шаговым движением ноги. Тазобедренный сустав контролируется мускульной системой, в частности, мышцами тазового пояса, и помимо того, что их сокращения стимулируют ноги делать шаговые движения, эти мышцы также помогают всему телу удерживать равновесие при ходьбе или в положении стоя. Во время ходьбы все тело перемещается вперед посредством энергии мышц, которые, сокращаясь, заставляют ноги поочередно делать шаговые движения. Колено и лодыжка сгибаются автоматически так, чтобы нога поднималась над землей, а по завершении шага колено разгибается, в то время как лодыжка остается согнутой так, чтобы первое соприкасание с землей приходилось на пятку. Вертикальное положение тела также удерживается мышечной системой, и это управление сосредоточено на центре тяжести (поясничном отделе и тазовом поясе).


Адаптация формы

Полагают, что переход в вертикальное положение был поворотным пунктом в развитии человека, но анатомическая адаптация, которая сделала это возможным, произошла не в одночасье. Такое мускульное управление, о котором упоминалось выше, присуще современному человеку, а наш предок, более похожий на человекообразную обезьяну, не смог бы просто встать и пойти, поскольку его длинный и широкий таз, обширная свисающая грудная клетка, длинные передние конечности и массивные челюсти обуславливали иной центр тяжести.

Чтобы научиться стоять (а затем и идти) и оставаться в вертикальном положении, необходимо было одновременное развитие более короткого, округлого таза, укороченных передних конечностей, а также изменение формы головы и грудной клетки. Так или иначе, считают, что в какой-то момент похожие на человекообразных обезьян существа стали более напоминать человека, поскольку начали часть времени проводить в вертикальном положении; но прошли еще миллионы лет, пока их анатомия не адаптировалась настолько, что вертикальное положение стало для них нормой. Многие ученые сейчас склоняются к мысли, что наши отдаленные предки со своими слишком длинными задними и относительно короткими передними конечностями напоминали скорее лемура, чем человекообразную обезьяну, хотя данную гипотезу можно и оспорить. В целом полагают, что быстрое передвижение между деревьями, при котором вес тела поддерживается передними конечностями (брахиация), сыграло значительную роль в развитии ходьбы на задних конечностях.


Покидая деревья

Почему наши предки, приспособившиеся к жизни на деревьях, покинули их - неясно. Некоторые ученые полагают, что они могли постепенно становиться крупнее и тяжелее, из-за чего прыжки с дерева на дерево стали рискованными. Другая теория утверждает, что наши обитавшие на деревьях родичи постепенно спустились на землю, потому что им тяжело стало носить детенышей на спине - как, например, это делают современные шимпанзе. Также считают, что, зависая на передних конечностях, приматы открыли для себя вертикальное положение, при котором "руки" могли оставаться свободными. Это, в свою очередь, могло оказаться толчком для использования орудий труда; да и сама жизнь на земле имела ряд преимуществ.

Другим фактором в развитии человека вне деревьев стало изменение самой окружающей среды, к которой ему необходимо было приспосабливаться. Произошедшее в миоцене (длился не менее 14 млн. лет, закончился около 7 млн. лет назад) похолодание климата привело к значительному сокращению площадей лесных массивов и распространению далеко на юг тундровой зоны, т. е. практически открытых равнин, так что для многих животных проживание на деревьях стало больше невозможным.

Хотя мы и не знаем точно, как именно произошли спуск с деревьев и адаптация к жизни на земле, можно быть уверенными в том, что это был медленный и постепенный эволюционный процесс. Вполне возможно, что брахиация нашла свое отражение в нашей манере инстинктивно совершать отмашки руками при ходьбе.

Еще один этап в развитии человека - редукция (недоразвитие или полное отсутствие) волосяного покрова. Опять же, ученые точно не знают, как и на каком этапе это произошло. Полагают, что когда гоминиды перешли к жизни на земле и занялись охотой, им стало слишком жарко под густым волосяным покровом, и природа постепенно лишила этих существ шерсти, тем самым, усовершенствовав механизм охлаждения тела.


Кожа и руки

Существует гипотеза, согласно которой причиной потери шерсти стали изменения климата, но это маловероятно, поскольку другие млекопитающие сохранили густой шерстяной покров - он служит им защитой от холода в полярных широтах и от жары в тропиках. Предполагается, что тонкая кожа человека является свидетельством его происхождения в теплых климатических зонах; и только потом он постепенно мигрировал в более холодные регионы, где ношение одежды было необходимо для согревания тела.

Хотя приматы обладают похожими на руки передними конечностями, которыми они цепляются за ветки, перемахивая ми они цепляются за ветки, перемахивая с дерева на дерево, и удерживают пищу, а некоторые из антропоидных обезьян имеют достаточно развитый мозг и могут держать простейшие орудия труда и совершать ими элементарные действия при помощи своих "рук", человек - единственное живое существо, имеющее настоящие руки и способное точно и искусно обращаться с любыми предметами.


Сильная хватка

Отличительная черта наших рук - это большой палец, довольно длинный и противопоставленный остальным. Данный палец позволяет нам плотно захватывать предметы и пользоваться рукой с большой эффективностью.

Развитие руки помогло человеку и охотиться, хватая добычу, и управляться с орудиями труда. В использовании рук нам очень помогают мышцы мощных предплечий и плеч, давая возможность удерживать предметы на весу и переносить тяжести. Это, равно как и форма рук, гибкость и сила больших пальцев, отличает нас от травоядных приматов.


Рот и речь

Умение переносить предметы на предплечьях и в руках означало, что человек, в отличие от других животных-охотников, перестал использовать челюсти и зубы для перетаскивания добычи. А это привело к тому, что рот стал меньше, и человекоподобное существо научилось издавать более сложные звуки.

Хотя опять же таки похоже, что начало развития речи относится еще ко времени обитания на деревьях, когда наши предки, обладающие острым зрением и большими радиусами обзора, перекликались между собой, сидя на деревьях.

Более аккуратный рот способствовал небольшим изменениям языка, губ и не ба, необходимым для формирования речевого аппарата, но наш уникальный способ коммуникации и самовыражения не был бы возможен без мощного умственного потенциала. Сейчас, основываясь на изучении черепных слепков древ них человекообразных, полагают, что наш мозг в ходе эволюции стал хорошо развитым довольно рано, и что существа с мозгом, аналогичным нашему, жили три миллиона лет назад.

Большой, характерно сформированный мозг, а также небольшие челюсти придали голове человека форму, отличающую нас от других приматов, и помогли нам развить речь.


Учимся стоять

Новорожденные дети проходят эволюцию человечества в миниатюре: сначала учатся ползать, затем стоять, потом ходить. Необходимо овладеть и связанным с этими движениями мышечным управлением. Для маленького ребенка сохранение равновесия - трудная задача, но вскоре это станет его второй натурой.

 
 
 
 
Rambler's Top100